Ниже было еще что-то написано – видимо, как раз инструкция по управлению. Строчки размылись и затерлись – должно быть, записка подмокла. Но Руби не нужны были инструкции.
Где искать человека, которому адресована записка, и стоит ли его искать, Руби не знал. Поэтому просто сунул бумажку в карман и продолжил осмотр катамарана.
На панели мигали лампочки. А на носу торчала какая-то тряпочка на тоненькой палочке… Да нет, какая тряпочка! Руби мысленно обозвал себя синим экраном. Это корабельный флаг, просто он вымок в просоленной морской воде и выгорел на солнце. Так что флаг – настоящий.
– Мальчик… – Руби был выдернут из мечтаний. – Уведи отсюда свой катамаран. Частным судам тут не место. Это у вас там, на Северо-Восточном, личные яхты и прочее. А здесь – общественная транспортная пристань.
И дворник удалился.
Самое удивительное: катамаран не был ни привязан, ни пристегнут к причалу. Он стоял у пристани просто так. Сам. Добровольно. Его не относило волной.
– Какой ты интересный, – проговорил Руби, крепко хватаясь за борт двумя руками. – Не уронишь меня?
Он осторожно занес ногу. Катамаран не двигался, не делал попытки оторваться от причала. Руби поставил ногу возле сиденья – кажется, устойчиво. Потом рывком оторвал от земли вторую и плюхнулся на скамейку. Катамаран лишь покачнулся на волнах, но отдаляться от пристани и не думал.
– Какой ты умница, – озадаченно проговорил Руби, погладив панель, словно это была морда умного животного, например лошади.
Впрочем, живых лошадей Руби никогда не видел. Катамаран вполне годился для роли домашнего любимца. Он таращился на Руби зелеными глазами-лампочками.
– Тех-мат, – задумчиво произнес Руби. – Интересно, что такое «техмат»? Это от «техники» и «математики»?
Катамаран издал, как показалось мальчику, восторженный писк.
– Да? Я угадал?! – обрадовался Руби. – Здорово! Да ты разумный… Слушай, так ты, может, искин?
На сей раз техника не отреагировала никак.
– Хм. Видимо, нет. Да и вообще не похоже.
Между тем катамаран по-прежнему стоял, тычась передним краем в причал, как приклеенный.
– Как тобой управлять, не имею понятия. А разбираться нет времени: вон на нас уже поглядывает злобный дяденька. То есть он не злобный, конечно, это я так. Ты не думай, что я считаю людей плохими. Просто они не выбирают, какими быть. Несовершенные. Какими природа сделала, такими всю жизнь и остаются, искины в этом плане лучше. Вот мой папа, например…
О папе Руби мог бы говорить часами, тем более появился подходящий слушатель. А в том, что Техмат слушает его, Руби даже в голову не пришло усомниться. Но пора было покидать это место. Мальчик решил попробовать способ, всегда срабатывающий с новыми, «необъезженными» судами, – простые команды. Он сосредоточился.
– Назад! – негромко, но внятно произнес Руби, и катамаран не спеша двинулся задним ходом.
– Молодец. Направо!
Знает ли Техмат «право», капитан вовсе не был уверен. Но, оказывается, знал. Или, что вернее, «сообразил по ходу». Судя по всему, кнопками на панели можно было как-то задавать маршрут. Или, как минимум, вон те рычаги, торчащие внизу, точно служили для управления. Но Руби побоялся, что не справится. Лучше своим проверенным методом.