Даже если ваша компания в обозримом будущем сделается солидной, все же не стоит слишком сильно раздуваться от важности.
На протяжении десятка лет кто-нибудь обязательно признавался в любви к CD Baby, и думается мне, огромную роль в этом сыграли все наши шуточки, которые придавали общению человеческое тепло.
Непринужденный подход тоже хорош
Моя политика в области набора персонала крайне незатейлива.
Поскольку я был «слишком занят, чтобы суетиться по пустякам», то обычно просил своих сотрудников поспрашивать у знакомых, нет ли желающих поработать у нас.
Всегда, знаете ли, есть кто-нибудь, кто ищет себе работу. И я говорил буквально следующее: «Пусть начинают прямо с завтрашнего утра. Десять долларов в час. Да, и покажите им, что надо делать». И более ничего.
Как известно, почти невозможно определить, будет ли человек хорошо трудиться, пока он не проработает бок о бок с нами несколько недель. И потому я всегда с легкостью набирал сотрудников и с такой же легкостью расставался с ними. К счастью, последнее приходилось делать не так уж часто.
Хотя, может, здесь играл роль тот факт, что новички были друзьями или друзьями друзей, поэтому проблем с доверием не возникало.
По совести говоря, поскольку у меня был магазин, торговавший CD-дисками по почте, большинство работников мне требовалось на склад. Однако я поступил точно так же, когда нам понадобился системный администратор.
«Есть у кого-нибудь знакомый, который хорошо разбирается в Linux? Есть? И он действительно шарит в этом деле? Ну и славно, скажи ему, пусть выходит на работу завтра».
В первый раз я нашел таким манером Райена. Во второй раз мне попался Джейсон. Эти изумительные ребята и по сей день остаются в CD Baby ключевыми фигурами.
Не старайтесь произвести впечатление на воображаемое жюри из профессоров MBA. Непринужденный подход вполне оправдывает себя.
Как увольняются наивные простаки
Первую в своей жизни работу я получил в известном музыкальном издательстве Warner/Chappell Music. Я стал библиотекарем.
Мне здесь все нравилось. Мне было 20, я только что окончил музыкальный колледж Университета Беркли в Бостоне и переехал в Нью-Йорк. К своей работе я относился чрезвычайно ответственно и усердно осваивал ее премудрости.
Тем не менее через два с половиной года я решил покинуть место и устроиться куда-нибудь музыкантом в штат. (Мне слишком хорошо здесь жилось. И я опасался, что если не заставлю себя сдвинуться с места сейчас, то уже никогда не решусь на это. Комфорт затягивает.)
А поскольку раньше я никогда не увольнялся, то и не знал, как это делается. Поэтому, прежде чем уйти, я предпринял некие действия, чтобы от моего ухода никто не пострадал: нашел себе замену и обучил всему, что надо делать.
Мне казалось, я поступаю правильно. (Ведь мой начальник не виноват, что я хочу уйти, так зачем создавать ему лишние сложности? Если я желаю уволиться, это моя проблема, разве не так?)
Я созвонился со своей знакомой Никки и, зная, что она прекрасно справится с этой работой, предложил ей свое место и свой оклад.
Неделю я брал ее с собой на работу, чтобы ввести в курс дела.