– Конечно, конечно, – ворчит юная русалка. – Только всё в вашей истории за уши притянуто.
– За уши? А ну, скажи, где я была не права? Где я палку перегнула?
– В каждой красивой истории, какие я слышала, главный ответ на всё – любовь, – говорит русалочка. – Если нашла свою единственную настоящую любовь – борись за неё, чего бы тебе это ни стоило. Счастливое «долго и счастливо» можно только с боем завоевать. Быть для этого смелой и отважной. Такой я и была, когда пришла к вам. Готова была идти до конца там, где другие могли бы сдаться и отступить. Или согласиться на что-то меньшее. Мои грехи? Там, где вы видите грехи, я вижу любовь и добродетель.
– А я, значит, злая, – кивает головой старая русалка. – Ведьма, да? А что, по-твоему, делает меня этой ведьмой?
– Что делает вас ведьмой? – переспрашивает русалочка. – Наверное, то, что вы преграда для любви. Моей любви, во всяком случае. Вы мешаете мне, а кто вы при этом на самом деле – злая ведьма или добрая фея-крёстная, – мне всё равно, если честно. Дело ваше, как говорится…
– И всё же, если мне так легко удаётся тебе мешать, значит, ты плохо борешься за свою любовь. Или вообще за неё не борешься, не так ли? – усмехается ведьма.
– Девушка, пытающаяся завоевать своего принца, сражающаяся за свою любовь, – это ли не величайшая волшебная сказка на свете? – возражает русалочка. – А в сказках, как известно, героям ничто так просто и легко не даётся.
– Героиня, – вновь усмехается ведьма. – Хотя ты знаешь, возможно, у нас с тобой больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Я ведь тоже сражалась за своего принца. Правда, удачей для меня это не закончилось.
– Вероятно, вы недостаточно сильно упорствовали, – размышляет вслух русалочка. – А может, сердце у вас не такое, как надо. Злое там, где оно должно быть добрым…
– Или, быть может, всё гораздо проще, – перебивает её ведьма. – Я увидела любовь там, где хотела её увидеть, вот и всё. Придумала мужчину таким, каким мне хотелось его видеть. Решила, что он мой идеал, ответ на все мои вопросы. Вот это я и называю настоящим злом.
– А теперь вы, как мне кажется, переносите эту ситуацию на меня. Или я не права? – спрашивает юная русалка.
– А почему нет? Ты же стоишь вот здесь, передо мной, и готова заплатить цену, которую твой мужчина за тебя никогда не заплатит. Та же самая история в принципе. Я бы отдала всё ради твоего отца, но Дрогон ради меня не пожертвовал бы ничем, даже малейшей тенью на своей репутации. Да и с какой стати ему было жертвовать? Для мужчины нет привлекательнее игрушки, чем девушка, которая упорно борется за него. Между прочим, это один из основных приёмов, на которых строятся сказки. Девушки выбиваются из сил, стараясь завоевать мужчину, проходят ради этого испытания болью и страданием, сквозь огни и воды проходят, а мужчина тем временем сидит себе по другую сторону костра, зевает, почёсывает живот и ждёт, когда одна из них прорвётся через всё это. Вот и ты готова на всё ради принца, который даже не знает о твоём существовании! Что ж, сюжет вполне сказочный, что и говорить. Отдать себя, свою душу, свой мир, надеясь, что эти страдания окупятся, что красавец тебя поймёт и полюбит и откроется тогда перед тобой дорога к вечному счастью. Знакомая сказочка. Немало девушек себе на таких мифах крылышки опалили. Я сама когда-то ринулась было по этой тропинке, и видишь, куда она меня привела? Одиночество, а впереди лишь тьма. Непроглядная… Впрочем, может быть, она отличается от моей, эта ваша история с принцем, не знаю. Может быть, твой отец просто не тем человеком оказался. Ты сама сказала, что Дрогон любит девушек послушных и тихих. Я не такая, да и ты тоже. Мы с тобой два мятежника, два бунтаря. Две ведьмы, отколовшиеся от своего короля, твоего отца. Ах, знать бы мне о том, кто он на самом деле, уже тогда, раньше! Знать так же хорошо, как ты знаешь своего принца. Или