- Накрыть финнов сможешь?
- Сделаю. Но может и нас зацепить.
- Мы в окопах, а они в чистом поле, вот как из станкового пулемёта с десяток скосили, так что давай. И сообщи наши координаты, чтобы случайно не накрыло.
Идея состояла в том, чтобы заставить залечь финнов, а желательно вообще бежать от губительного обстрела куда подальше, а мы в это время тихой цапай слиняем по дну оврага. Это если финны его не перекрыли. Я бы перекрыл. Противник уже метров на сто подошёл, знал, что нас немного, стрельба была страшная, парни ещё починили ручной пулемёт, и теперь он дополнительно работал, однако финнов было куда больше, последний рывок и те ворвутся в окопы, но тут разверзлись врата ада. По-другому и не скажешь. Тряся головой, слегка оглушило близким разрывом, я полз по окопу, переползая через лежавших парней, и наткнувшись на сжавшегося сержанта-корректировщика, схватил его за шкирку и затряс, крича:
- Ты скотина какие координаты дал?
Тот вряд ли меня от грохота вокруг вообще слышал, но пытался что-то вякать. Прижав ухо к его губам, услышал:
- Сорок снарядов должны выпустить.
Тут вскоре действительно стихло. Вскочив, я осмотрелся, и закричал парням:
- Быстро собираемся и уходим. Забираем всё ценное.
Мост горел развалинами внизу, прямое попадание, но мы, забрав двух раненых, несли на плащ-палатках, споро улепётывали из этого квадрата. Хорошо серьёзных потерь нет, ранеными и оглушёнными обошлись. Рация разбита, правда, радист её не бросил, подотчётное имущество, нужно предоставить для списания, сообщить что стреляют по нам не можем, однако шанс появился, и мы им воспользовались. Первые четыре снаряда рванули в гуще строя финнов, бегущих на нас в атаке. Да так, что чуть ли не роту слизнуло с поля и дороги, ещё около взвода контузило, а дальше началось. Снаряды рвались перед нами, вокруг нас и за нами. «Точность» поражала. Сейчас же отбежав на двести метров, поднялись по склону, и скрылись в кустарнике, за которым был лес. Мы уходили в сторону глубокого тыла противника, если шанс оторваться и был, то только там. Правда, сколько раз оглядывался и изучал финнов в бинокль, всё равно никаких попыток преследовать нас, не заметил, похоже те сильно дезориентированы были обстрелом. Батальон сильно пострадал и был рассеян. Ну и ещё то что вокруг стояла ночь. Ведь наша артиллерия накрыла финнов в полночь, и бой с батальоном начался ближе к трём утра. Я помогал корректировщику наводить на финские батареи, тот с моих слов и вёл огонь. Довольно точный. Скоро рассвет, нужно уйти как можно дальше и не наткнутся на секреты.
Была краткая остановка, нормально раненых перевязали, а то наспех, только чтобы кровь оставить. Я сам всё сделал, в одном месте удалил мелкий осколок, засевший неглубоко. Пока отдыхали, двое разведчиков сбегали к дороге, мы двигались параллельно ей. Сказали, что там несколько машин прошло, и санитарный обоз идёт в сторону уничтоженного нами моста. Пусть случайно, но всё же нами. Ох влетит же мне за него. Мост должны были захватить целым наши передовые части. Полковник именно так и говорил. Тут ещё наблюдатель сообщил, по нашим следам идёт группа финнов, по экипировке и вооружению на солдат из секретов не похожи, больше напоминают диверсантов что любят работать в наших тылах. Мы с ними часто сталкиваемся, неприятные мальчики, могут смертельно удивить. Правда, и мы тоже не сопляки. Опыта набрались, воюем как надо. Только не в том состоянии как у нас сейчас.