Глава 30
На свой участок я въехала в кромешной темноте. Фонари в саду не горели, а над парадным входом покачивался от ветра темный светильник. У нас установлена автоматическая система, которая сама с наступлением вечера активирует уличное освещение, но сегодня она не сработала. Я вошла в коттедж, щелкнула выключателем и поняла: в доме тоже неполадки с электричеством. Из окна прихожей было видно, как у соседа, банкира Сыромятникова, по периметру всего забора весело сияют лампы. Впрочем, у него установлен мощный автономный генератор, который начинает работать, если в поселке отрубают ток. У нас тоже куплен подобный, но он сейчас по непонятной причине не фурычит.
Вам нравится находиться в большом доме одной, когда все помещения и прилегающая к нему территория погружены во тьму?
Я выскочила на крыльцо, схватила мобильный и набрала номер нашего электрика.
– Алло, – пробормотал мужской голос.
– Мышка, ты спишь? – спросила я.
Вообще-то электрика зовут Евгений, но Маша в детстве приклеила ему прозвище «Мышка», и сейчас большая часть населения Ложкина, где старательный, педантичный и невыносимо правильный специалист чинит все, что связано с электричеством, по-другому его не называет.
– Нет-нет, – поспешил соврать угодливый Женя. – Даже и не думал ложиться. Простите, не узнал вас.
– Даша Васильева, – представилась я. – У меня свет погас везде.
– Уточните, пожалуйста, – попросил Мышка, – везде – это где?
– Сад, дом, навес для машин, – перечислила я.
– А как вы выяснили, что в доме темно? – не успокаивался Женя.
Такого вопроса от мастера я ну никак не ожидала. Наверное, он принял перед сном успокаивающие капли, и сейчас мозг Евгения, как наш генератор, никак не включается на полную мощность.
– Зашла в холл, пощелкала выключателем, и ничего!
– Как вы попали на участок? – бубнил Мышка.
– Въехала в ворота, – отрапортовала я.
– Значит, они открылись, – констатировал мастер. – Электричество есть, иначе вы стояли бы на дороге. Без тока створки в стороны не поедут и калитка не откроется.
– Действительно, – пробормотала я.
– Дашенька, – пропел Мышка, – вы сегодня небось нажали перед уходом на выключатель, который обесточивает весь коттедж и сад, но на ворота его действие не распространяется. Помните, что у вас есть такой?
– Да, – согласилась я, – вы его сделали по просьбе Дегтярева, полковнику лень гасить за собой свет в комнатах, поэтому он решил, что, прежде чем покинуть здание, очень удобно вырубить все одним махом. Но мы не пользуемся этой услугой, потому что в доме всегда кто-то есть. Ирка, Иван…
– Но сейчас-то все в Париже, – напомнил Женя. – Вы одна, вот с утречка и стукнули по клавише.
– Мышка, выключатель установлен довольно высоко, мне надо встать на скамеечку, иначе не дотянусь, а я не помню, чтобы на нее залезала, – возразила я.
– Дашенька, лично я не могу вспомнить, что проделывал сегодня после завтрака, – вздохнул Женя. – Вы щелкните обесточивателем.
– Ладно, – согласилась я, – не отсоединяйтесь.
Положив трубку у зеркала, я придвинула к стене крохотный пуфик, встала на него, нажала на тумблер и – о радость! Под потолком вспыхнула люстра, а через большое стекло во входной двери стали видны ожившие фонари в саду.