Мы оделись, пообедали и занялись каждый своим делом. У жены было только одно дело — книга, а я решил связаться с Оскаром.
«Я уже подумал, что вы обо мне забыли, милорд, — сказал мне маг, — или не беспокоите, чтобы не платить».
«Это хорошо, что у вас настроение шутить, — сказал я. — Надеюсь, что я вам его не испорчу. Сначала задам один вопрос. Ответьте мне, что собой представляют те маги, которые помогали вам переправлять меня на Землю? Сигар говорил, что это ваши друзья».
«Я не назвал бы их друзьями, просто порядочные саи и хорошие маги, которых я очень давно знаю».
«И кто из этих порядочных заложил меня жрецам?»
«Из них — никто. В храм по общему решению ходил я. Поймите нас правильно, милорд. Мы пошли на нарушение правил и могли сильно пострадать. О вас и о том, куда и с чьей помощью вас отправляли, все равно узнала бы семья Повелителя, в которую входит и Гордой. И если бы мы сами обо всем не доложили, было бы плохо. Я понял, чего вы опасаетесь. Не бойтесь, этого никогда не случиться. Мы еще не сошли с ума, чтобы разглашать секреты, за которые могут с живого содрать кожу».
Да, набор казней у эльфов вполне соответствовал их уровню развития, другое дело, что казнили очень редко и только за самые тяжелые преступления.
«А кому вы обо мне сказали в храме?»
«Гордою и сказал, — ответил Оскар. — Заявил, что вопрос касается его семьи, после чего меня сразу же к нему допустили».
«Хорошо, если так, — сказал я. — Вы сейчас чем–нибудь заняты?»
«Ничего такого, чего нельзя было бы отложить, — ответил он. — Я у вас на службе и заказы не беру. Нужно приехать?»
«Нет, здесь вы сейчас не нужны. Утром езжайте в дружину помогать ее капитану. Там много магически одаренных бойцов, но никто из них не учился магии. Посмотрите, кому и что можно дать. Магия может стать хорошим подспорьем, да и дружинники будут довольны».
После разговора с Оскаром я связался с Бродером и Гератом и сообщил, что они оба будут мне нужны.
«Минут через пять буду у вас, тогда поговорим. У кого собираемся?»
«Давайте у меня, милорд, — предложил Герат. — Мы вас ждем».
Мне не давала покоя мысль об отсутствии защиты при нашем способе использования каналов. Стоило кому–нибудь из врагов узнать о том, что мы их используем для хождения в своем мире, и рано или поздно они раскроют наш секрет. Не было в нем ничего такого уж сложного. А после этого ни о какой безопасности не могло быть и речи. Об этом я и сказал магам, как только зашел в гостиную Герата.
— Я вам об этом уже говорил, — сказал Герат. — О вашем открытии узнают, причем довольно скоро. Пройдет полгода или год, и этим начнут пользоваться другие. И ваше оружие будет у многих. Если не предпринять мер предосторожности, убийство любого из вождей станет довольно простым делом.
— Вот и подумайте на досуге о том, что можно предпринять! — приказал я. — У вас, в отличие от меня, пока есть свободное время и за спиной учеба в Академии. При любом использовании канала сначала должен появиться маг, причем довольно сильный. Я думаю, что не так уж сложно придумать воздействие, которое в ответ на появление источника силы запускала бы против него какую–нибудь гадость или хотя бы оповещало охрану. А самым лучшим было бы придумать что–то такое, что разрушало бы канал или сбивало точку привязки.