Армия прибыла к месту рандеву, шли не как на встречу с союзниками, а как на битву с заклятым врагом. Сильные передовые и фланговые заслоны берегли основную колонну. Воины в любой момент готовы выстроить фалангу из щитов-артефактов и отразить удар. А группы шаманов с тремя тысячами гвардии по первому приказу бросятся в атаку и сомнут любое сопротивление. Только вот там, где Чангамир ожидал встретить, объединенное войско, остались лишь пепелища тысяч костров. Охотники, посланные по следу, вернулись ни с чем, точнее говоря большую часть из них встретили и безжалостно обезглавили.
– Мой друг, что это за игры? – спросил Мвене, как только его соединили с королем Свазиленда, – По твоему зову я пришел, чтобы помочь разбить ненавистных британцев, а в итоге на месте встречи только покинутый лагерь.
– Прошу прощения, но противник вынудил нас отступить, мы предлагаем встретиться в пятидесяти километрах западнее исходной точки, – вежливо ответил король Собхуз.
– Хмм… по сведениям нашей разведки враг, наоборот, восточнее текущего местоположения, – понемногу раздражаясь ответил Чангамир.
– Это уловки британцев, они разделили свою армию на несколько частей, но основные силы герцога Аргайла, поверьте мне, находятся в пятидесяти километрах западнее! – король Свазиленда продолжал настаивать на своем, хотя оба знали, что британцев там нет.
– Какого черта вы играете комедию! – не выдержав вспылил Император Мвене.
– Так вам подыгрываю, вы вроде как пришли помочь, а я вроде как убегаю от британцев на запад, – внешне спокойно, а внутренне издеваясь продолжил Собхуз, слушавшие беседу офицеры Ква-зулу и Сванов просто катались по полу, силясь сдержать смех, но все же кто-то слишком громко хрюкнул от удовольствия, что немедленно услышал и без того настороженный Чангамир.
– Вы ответите за свое издевательство! – окончательно разъярился Император, – Я найду всех вас и прикажу намотать ваши кишки вокруг баобаба!!! Так чтобы вы это видели!
– Мы будем менее кровожадны, – спокойно ответил монарх, – По нашим законам предателя скармливают муравьям!
По итогу две армии сцепились в противостоянии. Численно они были равны, но войско Мономотапа сильнее за счет элитной гвардии и большего количества шаманов. Однако король Собхуз умело уклонялся от генерального сражения и постоянно жалил врага короткими, как правило, ночными атаками. Ко всему по совету приемного сына он творчески использовал захваченную у британцев технику, легкие орудия и минометы.
Император Чангамир не ожидал от своих коллег-дикарей ночных бомбардировок спящего лагеря и неожиданно выезжающих из лесной чащи БМП, двадцатимиллиметровые автоматические пушки и пулеметы могли наделать бед, если копейщики не были готовы отразить свинцовые подарки активированным строем щитов-артефактовв. Как ни парадоксально, но более слабый союз Свазиленда, Ква-зулу и Сванов пока вел в счете…
Герцог Аргайл собрал под своей рукой всех воинов клана Кемпбелл, всего пять тысяч бравых солдат. Все, кого полководец принес жертву в этой игре, были служащими регулярной армии, как правило безродные рекруты, за которых некому затупиться. Возможно, широкая общественность, узнав о такой избирательности, осудила бы аристократа, но ему было плевать на мнение плебса.