Креол тем временем начал бубнить какую-то белиберду. Это совершенно точно был не шумерский, хотя отдельные слова звучали знакомо.
– Эй, какого черта происходит? – жалобно спросила Вон. – Ты там, надеюсь, не формулу развода произносишь?.. Не смей!
Ванесса когда-то от кого-то слышала, что мусульманин может развестись с женой, всего лишь произнеся какую-то нелепую фразу. Может, у шумеров было так же?..
Но нет, она тут же сообразила, что это просто заклинание призыва. Призыва ее самой, Ванессы Ли.
Только читает его Креол задом наперед.
И как только он закончил, в воздухе раскрылась светящаяся воронка. Ванессу потянуло туда с непреодолимой силой, она попыталась упираться, но где уж там. Ее затягивало, как мышь в пылесос.
– Ах ты, сволооооооо!.. – донесся из портала затухающий крик.
Еще несколько секунд Креол смотрел туда, где только что стояла его жена. Потом его губы изогнулись, и маг чуть слышно прошептал:
– Завтра…
Глава 12
«Адмирал Кровь» резал волны, как огромный нож. За ним шла вся Бессмертная Эскадра.
Шла тихо, осторожно, с полуспущенными парусами. Капитаны-колдуны не призывали попутных ветров, не беспокоили океан – не следовало привлекать внимание раньше необходимого. Матросы в полосатых тельняшках сидели тише мышей, опасливо глядя на темную воду.
Целиком состоящий из коцебу флот мог подняться в воздух, но так он станет слишком заметен. Обычный корабль – это просто большой кусок дерева. Летающий корабль – это кусок дерева, испускающий магические флюиды.
И на запах этих флюидов может приплыть кто угодно…
Глубинное Царство воистину огромно. Бескрайнее мрачное море, плещущееся между землями Лэнга и… опять же землями Лэнга. Долго плывя в одну сторону, рано или поздно обнаружишь, что плывешь уже в противоположную.
Асанте Шторм ненавидел этот мир за мучения своих навигаторов. Компас не работает, солнца и звезд нет, а карту нужно делать объемной – ибо на плоскости расстояния исказятся совершенно диким образом. Нет ни меридианов, ни параллелей, а «север», «юг», «запад» и «восток» – просто условные понятия, чтобы хоть как-то обозначать направления.
Правда, зато в этом мире есть алые луны-близнецы. Они видны отовсюду и служат отличными ориентирами. Более того, по их видимой величине нетрудно определить расстояние до географического центра Лэнга. Пользоваться секстантом умеет любой юнга.
И конечно же всегда остается колдовство.
Если капитан не может найти дорогу с завязанными глазами и заткнутыми ушами – он кто угодно, но только не серый. Эйст, может быть. Или дэвкаци. Это они слушают речь ветров и пробуют вкус воды – капитаны-колдуны Серой Земли просто внимают эфирным потокам.
Асанте Шторм читал их как открытую книгу. Адмирал стоял на мостике, вглядываясь в бездонную черноту впереди, и недовольно поджимал губы. Ему не нравилось это задание. Владыке Креолу виднее, конечно, но Асанте считал подобный риск глупым и неоправданным.
Кроме самого Асанте на мостике находилась его любимая жена Делиль Ураган, посланная лично Креолом Шамара Плеть и наблюдатель от паладинов, лод Белькесир. Этого последнего Асанте видеть был не очень рад – очень уж внимательно тот… наблюдал. То ли их Орден подозревал адмирала в тайных симпатиях к Ктулху, то ли не доверял его профессиональным качествам – приятного в любом случае мало.