– Полагаю, нам стоит незамедлительно покинуть сию залу, – невозмутимо произнес лод Белькесир.
– Согласна с вами, – кивнула Шамара. – Это напоминает лабораторию моего дяди.
– А кем был ваш дядя, миледи? – осведомился паладин.
– Колдуном-медиком. До тех пор, пока его не отправили в Промонцери Хилери.
– За что?
– Он вскрывал тела, – коротко ответила Шамара.
– Весьма прискорбно, что ваш дядя предавался столь нечестивому занятию, но разве медики не вынуждены этим заниматься? – поинтересовался лод Белькесир. – Астаро учит нас, что осквернение трупов есть тяжкий грех, но также перечисляет три исключения, когда сие оправдано, и первое среди них – врачебная необходимость.
– Не трупы. Живые тела.
– А-а…
– И не только простолюдинов – за них в те времена почти не наказывали, – но и колдунов. В том числе… простите, мне неприятно об этом вспоминать.
Лод Белькесир хотел спросить что-то еще, но внезапно передумал. Он вскинул левую руку и перешел на крадущийся, совершенно бесшумный шаг. Шамара приподняла брови – она не ожидала такого от человека в полном доспехе.
– Вы слышите это, леди Шамара? – прошептал паладин. – Там, снаружи…
– Какой-то плеск?.. – неуверенно спросила колдунья.
– Мне кажется, мы здесь уже не одни. Когда поднимемся наверх, сберегайтесь за моей спиной.
– Пф!.. – фыркнула Шамара. – По-вашему, я нуждаюсь в защите, повелитель Белькесир? Не смешите меня!
Тем не менее она все же чуть поотстала, предоставив своему бронированному спутнику выйти первым.
А снаружи и в самом деле стало оживленнее. Цепляясь за склизкие сваи, на мостки карабкались синекожие безволосые фигуры. Их плечи украшали округлые плавники, вместо ртов были огромные присоски, а глаза скрывались под толстыми очками-консервами.
Дагониты, самые многочисленные из демонов Глубинного Царства.
Оказавшись на суше, они сразу начинали чвакать своими присосками. Эти люди-рыбы не могут дышать воздухом. Они способны оставаться на нем дольше, чем человек под водой, но все же не слишком долго. Двое были в причудливой формы янтарных масках.
– Сколько их здесь, леди Шамара? – спокойно спросил лод Белькесир.
– Я вижу пять… десять… пятнадцать аур, – прикинула колдунья. – Плюс-минус одна-две.
– Полагаю, это не должно доставить нам затруднений. Вполне вероятно, я справлюсь даже в одиночку.
– Знаете, повелитель Белькесир, вы иногда все-таки слишком уж самоуверенны, – задумчиво молвила Шамара. – Неразумно быть таким.
Дагониты еще не заметили людей. Похоже, это вовсе не было засадой – откуда бы им знать, что сюда кто-то явится? Да и в случае засады здесь уж верно был бы кто поопаснее.
– Не ради славы!!! – выкрикнул свой клич лод Белькесир. Он ринулся вперед с такой скоростью, что превратился в смазанное пятно. Тяжелый двуручный меч крутанулся колесом, легко разрубая бледную плоть.
Шамара закатила глаза от такого пафоса. Молча, не тратя лишних усилий, она саданула в ближайшего дагонита Стрелой Мардука. Тот упал как подкошенный.
Большая часть дагонитов полегла почти сразу же. Профессиональный охотник на нечисть и одна из лучших демонологов расправились с ними раньше, чем те поняли, что происходит.