Я совершенно не верю в безумную любовь, которая могла бы вдруг возникнуть ко мне у рига. И вообще не особенно верю в сказки. Я просто для чего-то нужна ему. Нужна настолько, что Каирн сдерживает наклонности садиста и окружает меня невиданной заботой, хотя должен был обустроить для меня персональный ад на своей земле. Собственно, в любви риг и не признавался. Сказал, что хочет наследника и женится на мне, что желает получить моё сердце… Я сморгнула, представив, как Каирн вырезает сердце у меня из груди, и нервно хмыкнула. Нет, он явно не это имел в виду.
Проблемы решаются по мере их поступления, пока можно не думать о безумных планах Каирна. Жениться на мне в ближайшем будущем он не собирается. Ночью риг предохранялся, так что наследник нужен ему не так уж срочно. Сначала надо понять, почему Каирн вообще выбрал меня в качестве жены. И не просто выбрал, а зациклился на своей идее.
Почти не сомневаюсь, что риг прикажет слугам и воинам вести себя со мной со всем почтением. Да и Иния наверняка уже проболталась, как Каирн нёс меня в комнату на руках. Риг дал понять, что я могу вести себя здесь как хозяйка и, при желании, отдавать слугам распоряжения. В общем, Каирн всячески показывает, что я хоть и наложница, но в замке нахожусь на особом положении. В самом ближайшем будущем об этом узнают все жители земли ригов – и райги, и ириу. Ну и толку от этого ригу? А то, что я буду выходить с ним, как с Оином, и сидеть на совещаниях, – зачем?
Что получит Каирн? Моё тело? Так во мне нет ничего особенного, риг может найти жену покрасивее. Наследника? Смотрим пункт первый, родить может почти любая женщина. Меня будут видеть рядом с Каирном? Допускаю, что это поднимет его авторитет и сделает в глазах подданных великим гуманистом. Только опять-таки зачем правителю репутация всепрощающего добряка? Если он ее и получит, то очень ненадолго. Моё мнение на совещаниях? Риг и сам в состоянии принимать решения. Я потрясла головой. Ни одного разумного объяснения поведению Каирна я не вижу.
Когда он вообще изменил ко мне отношение? Когда мы столкнулась у моей матери в квартире, на следующий день после изгнания Каирна? Риг разговаривал со мной вполне по-человечески и никаких признаков злости не выказывал. Или раньше? Я прикрыла глаза, вспоминая последние дни его правления. Оин тогда делал всё, чтобы держать меня на расстоянии от рига, и Каирн в итоге совершенно спокойно подарил меня моему будущему мужу.
Пожалуй, удивил риг лишь один раз – когда, желая прорваться к сцепившимся в смертельном поединке Оину и Грэрину, собирался лишь оттолкнуть меня, а не убить. Каирн хотел оставить меня в живых, и дальше его отношение ко мне явно изменилось к лучшему. Вот только из-за чего? По логике, риг должен был проникнуться ненавистью и изобретать для меня разнообразные пытки.
Несколько раз Каирн говорил, что вовремя меня не разглядел. И что такого особенного он теперь во мне увидел?
Со второго этажа долетел шум, мужские голоса. Что-то резко сказал Дваар. Я насторожилась, пытаясь услышать Роан. Воин должен был прийти с ней, но голоса девушки слышно не было. Я встала и поспешно выкопала платье поскромнее из груды одежды в коробке.