– Тем временем Чико Хикс прибыл в Калифорнию и первым опробовал трассу, – доносилось из динамика радиоприёмника.
– Да, круто оказаться здесь раньше конкурентов, – прогремел голос Чико. – Ну, что-то типа форы.
Маккуин нахмурился, представив себе, как Чико и Тех болтают и смеются в палатке «Диноко». Его воображение рисовало неутешительные картины, как Чико выигрывает Кубок Поршня, получает большие рекламные контракты, снимается в голливудском блокбастере – всё то, что о чём так мечтал Молния.
«Ну что ж, теперь Молнию Маккуина ничто не остановит», – подумал он, вернувшись к реальности.
– Мэтр, – обратился гонщик к старому ржавому эвакуатору, – напомни-ка мне, я могу уехать, когда асфальт будет уложен. Уговор такой, верно?
– Да, приятель, слово не воробей, – согласился Мэтр.
Это было всё, что Маккуин хотел услышать.
– Ну ладно. Прочь с дороги, – прорычал он. – Сейчас мы её починим, – Маккуин сосредоточился, будто перед началом гонки. А потом в одно мгновение он исчез! Молодой спортсмен опустил ручник и быстро помчал вперёд, таща за собой Бесси, которая качалась из стороны в сторону, то и дело расплёскивая смолу, и кряхтела от такой невиданной скорости.
Через некоторое время Мэтр ворвался в гараж Дока:
– Он закончил!
– Всё готово? – проворчал Док. Он был бы рад впечатлится, но это казалось слишком подозрительным. – Ведь прошёл всего час.
Он последовал за Мэтром на улицу, где уже собрались остальные жители города. Они с ужасом смотрели на новую «отремонтированную» дорогу, которая была настоящей катастрофой.
– Я закончил. – Маккуин тяжело дышал. – Фух, вроде справился. Просто скажи спасибо, – обратился он к Салли, – и я поехал. Этого достаточно.
– И-и-и-ха! Чур я первый проедусь по новой дороге! – крикнул Мэтр, который уже был на другом конце отрезка. Ржавый эвакуатор поехал по бугристому, уложенному кусками асфальту. – А-а-а-а-а! Н-н-н-норм-м-м-мально.
Салли сразу перешла к делу и выразила общую мысль:
– Это выглядит ужасно.
Маккуин сердито посмотрел на неё.
– Зато под стать городишке, – парировал он.
Шланг, застенчивый пожарный автомобиль, был так уязвлён замечанием Маккуина, что уехал в лес, опрокинув башню покрышек. Весь город слышал его всхлипывания.
Разъярённая Салли повернулась к Маккуину:
– Да что ты вообще о себе возомнил?
– Послушай, Док пообещал, что я могу ехать, как только закончу, – расстроенно сказал Маккуин. – Договорились же.
– Ты должен был отремонтировать дорогу, а не угробить её, – прогремел судья, подъезжая. – А теперь соскреби всё и давай по новой.
– Отстань, дедуля, я не бульдозер, а звезда гонок, – грубо бросил Маккуин.
– Неужели? – спокойно ответил Док. – Тогда давай выясним, кто из нас быстрее?
Маккуин расхохотался.
– Хо-хо-хо. Я и ты? Это что, шутка? – переспросил он, не веря услышанному.
– Если ты обгонишь, то можешь быть свободен, а я починю дорогу, – предложил Док. – Если нет, то это твоя участь.
Маккуин не мог поверить своему счастью! «Этот драндулет разгоняется от нуля до шестидесяти примерно года за три, если не больше. Прокачусь с ним и через полчаса уже буду на пути в Калифорнию», – эти мысли грели движок гонщика. Как отказаться от такого предложения?