×
Traktatov.net » Взгляд василиска » Читать онлайн
Страница 84 из 290 Настройки

И все-таки в том, что это Вадим, Илья теперь нисколько не сомневался. Однако если это Реутов, то что означает все остальное? Вот тут и начинались зыбкие пески, от которых тянуло настоящей стопудовой опасностью. Ведь что получается? Илья приезжает в Петров и случайно («А случайно ли?») видит живого Реутова, проезжающего по улице в машине. Мог ли он обознаться? Разумеется, мог. Но в городской телефонной книге записан Реутов В.Б. Но может быть, это всего лишь тезка и однофамилец? Однако и это не так. Он самый и есть. И в тот момент, когда Илья хочет уже к нему приблизиться, чтобы поговорить, расспросить… В этот именно момент и прямо у него на глазах происходит захват Реутова и начинается обычная, в принципе, история разворачивающейся в современном городе секретной операции спецслужб. Но как это сочетается со вполне легальным статусом Вадима? Он же настоящий доктор и профессор — Илья это тщательно проверил, но там все оказалось настолько аутентично, что и сомневаться не приходилось — и ничем таким, вроде уже не занимается. Или все-таки занимается? Побег-то классический, да еще с ночным заплывом… И много ли пятидесятилетних профессоров найдется в Петрове, способных на такие фокусы? Но и это, как говорится, не криминал. Вадька ведь и на войне был здоровый как бык, может он все эти тридцать лет из спортзалов не вылезал. Однако, когда Караваев узнал, что квартира на Шпалерной и машина, на которой уехали беглецы, принадлежат генералу Шугу, и что блондинка, за которой ухаживает Вадим, родная дочь Спиридона Макаровича, а «домик в деревне» — имение Алены Викторовны Нейгауз, между прочим, родной сестры Натальи Викторовны Шуг — второй жены генерала… Что он должен был подумать? Что это опять совпадение, недоразумение, случайность гребаная? Что?!

Но, похоже, Вадим не знал не только о собственной смерти, но и о том, за кем ухаживает!

«Бурлеск! — подвел он итог своим долгим размышлением как раз на въезде в город. — Бурлеск и есть!»

Впрочем, как верно замечено — и не раз, думать не вредно, а, напротив, полезно, и размышления над всеми этими и прочими обстоятельствами не только помогли Илье «скоротать» время (путь был все-таки не близкий), но и сформулировать для себя те моменты, которые должны были определять все остальные его действия на ближайшую перспективу. И, выходило, что, хотя есаул Греч и исчез давным-давно в тумане неизвестности, тому единственному человеку, для которого Илья по-прежнему оставался «Мариком», он поможет, чего бы это ему не стоило, если, конечно, Вадим придет к нему на встречу. Однако если обстоятельства заставят его выбирать, то — «Прости, Вадик, но каждый мужчина прежде всего должен заботиться о своей женщине» — он, разумеется, выберет Зою, для которой он был и останется Ильей, какие бы имена он не носил в прошлом или не принял в будущем. Поэтому, вероятно, Илья Караваев и не исчез как личность в тот момент, когда перестали существовать его документы.

6.

В Петрове он прежде всего, позвонил Зое и предложил ей пойти с Вероникой на кукольный спектакль в Театр Марионеток на Ингерманландской.