- Вы что же, сами знаете, куда меня подвезти?
- Догадываюсь... - не оборачиваясь, отвечает он на мой вопрос.
- Каким образом?
- Знаете ли... - говорит он тихо и окидывает меня быстрым пристальным взглядом. - Я все равно не смогу ответить на все ваши вопросы.
- Почему?
- Вы умеете водить машину? - отвечает он вопросом на вопрос.
- Нет.
- А я не умею отвечать на вопросы, зато умею обращаться с машинами... с машиной.
Эта оговорка "с машинами" вместо "с машиной" навела меня на мысль, что ему, конечно, приходилось водить машины много сложнее автомобиля. Я сказал это вслух. Но не в форме вопроса. В форме утверждения.
- Возможно, - спокойно парировал он. - Нам нужно к самшитовой роще, так ведь?
- Вы опять угадали.
- И вы хотите прогуляться по роще? После того что произошло?
- А что произошло?
- Вам лучше знать.
- Да. Когда-то я сорвался с обрыва. Но теперь я лучше экипирован.
- А позавчера?..
- Это было неопасно. Психологический нажим, не более того. Дружище, если бы они всерьез захотели шлепнуть нас с вами, они это сделали бы раньше.
- Не знаю. Не понимаю, о чем вы.
- Да чего уж там... не будем играть в прятки. Я ведь не прошу отвечать на вопросы, заметьте. Но если они испытывают крепость наших нервов, не стоит ли нам сделать то же самое с ними?
- Это не просто испытание нервов. Ошибаетесь. Это всерьез! - Он обернулся ко мне, и я увидел искаженное гримасой незнакомое мне лицо, а когда я отшатнулся, он снова стал сам собой и произнес: - А нервы должны быть в полном порядке!
- Сдается мне, что вы превысили свои полномочия... на этот раз.
- Откуда вы знаете о моих полномочиях, - ответил он резко и снова обернулся, и в лице его мне показались знакомыми несколько черточек. Да, я знал этот тип лиц, даже писал о таких вот людях. Это же... лицо космонавта, идеального космонавта в моем, конечно, представлении. Может быть, он и был космонавтом, командиром корабля, а теперь вот возит меня.
- Вы просили не задавать вопросов, - сказал я. - И все же один вопрос я вам задам. Скажите, могу ли я, не подвергая никого риску, в том числе и себя, пройти по самшитовой роще до того места, где я сорвался вниз?
- Зачем вам это нужно?.. Извините, я отвечаю вопросом на вопрос, но уж лучше вы будете отвечать, чем я.
- Я хотел бы убедиться, что там все в полном порядке, то есть что деревянный настил снова уложен и опасность никому не грозит. И, кроме того, мне нужно осмотреть этот настил. Разумеется, я надеюсь, что меры приняты... на уровне современной, гм, техники, и нас с вами никто сейчас не слышит.
- Какая разница? Мы же едем к роще. Это известно всем, кого интересует.
- Ну что ж, прогулка. Традиционная прогулка...
- Мало вам... всего... еще и в рощу захотелось. Сожалею, что это не запрещено.
- Ладно, я буду осторожен, - сказал я примирительно этому человеку, который наконец-то заговорил со мной по-настоящему.
- Я не смогу вас сопровождать, - сказал он.
- Знаю, старина. Я сам.
- Там нет никого из наших, - добавил он. - И не может быть. Ведь большой маршрут закрыт для посетителей. Никто из нас не нарушает правил, установленных для всех.