Она снова улыбнулась, на этот раз немного грустно, и сказала:
— Я рада, что увидела вас. — А потом добавила более живо: — Вы довольны собой?
— Сейчас доволен.
На несколько секунд их глаза встретились, и на Морса вдруг нахлынули воспоминания о давно минувших днях, и он снова вспомнил то лицо, что проступало за всеми остальными лицами.
— Хотите чашечку кофе, инспектор?
— Э-э-э, нет. Спасибо, нет.
Высокий нервный человек в очках, лет тридцати с небольшим, присоединился к ним.
— Энтони! Позволь мне представить тебе главного инспектора Морса!
Морс потряс слабую руку мужчины и посмотрел на него без всякого удовольствия.
— Энтони преподает у нас, а также занимается исследовательской работой. В следующем семестре мы собираемся пожениться, правда, дорогой?
Морс пробормотал свои поздравления и спустя несколько минут объявил, что ему нужно идти, было еще только десять часов, и он мог посидеть еще с полчаса наедине с собой в «Митре». Красное вино всегда делало его несколько сентиментальным и вызывало жажду.
ГЛАВА СОРОКОВАЯ
Последнее открытие
Голова Герардуса Меркатора (так же как и все имущество Вэстерби) была завещана преподавателям Лонсдейла и до сих пор украшает нишу одного из коридоров Лонсдейла.
А что же произошло с другой головой? Ее обнаружили на кладбище в начале марта следующего года двое двенадцатилетних мальчиков, которые играли там на свалке мусора. Каким образом эта голова попала в такое удаленное и странное место, остается загадкой, но больше с ней не было уже никаких проблем. Заключение патологоанатома, который первым осматривал череп, сводилось к тому, что он констатировал наличие признаков сильного кровоизлияния в долях верхней части мозга, без сомнения вызнанного пулей, которая по-прежнему находилась там. Позднее судебная экспертиза пришла к заключению, что пуля была из пистолета Уэбли тридцать восьмого калибра — такими пистолетами пользовались офицеры Королевского Уилтширского полка, проходившие службу в 1942 году в пустыне под Эль-Аламейном.