Поэтому решил поэкспериментировать и создать кирку из сплава железа и древесного угля, небольшое количество которого я нашёл неподалёку. Если мне не изменяет память, то именно таким способом можно получить сталь. Сначала у меня получился чугун. Система подсказала, что я добавил слишком много углерода. С пятой попытки я подобрал нужные пропорции и получил-таки сталь, правда, низкого качества, но оно повысится с опытом и ростом навыков.
За открытие этого сплава мне предложили изучить второе профессиональное кузнечное умение сталевар, повышающее скорость выплавки на 5%, а также давало шанс изготовить сплав более высокого качества. Умение полезное, и я его принял без раздумий.
Стальные изделия оказались на порядок прочнее, чем медные, да и урон по жиле повысился. Поэтому дальнейшие работы по добыче руды и камня пошли быстрее. Становиться профессионалом в горном деле мне не нужно, по сути, для моих нужд хватит и обычной стали, поэтому в основном долбил железную жилу, а когда это занятие мне надоедало, вырезал гранит, стараясь с каждым разом увеличивать размер куска.
К концу третьего дня мне настолько надоело монотонно махать киркой, что информацию о повышении уровня горного дела я воспринял как манну небесную. Как только это произошло, в поле зрения появился участок с ресурсной жилой второго уровня. Так вот, значит, как в Техномагии поставлен процесс добычи более высокоуровневых ресурсов. Пока не достиг определённого уровня, ты их попросту не видишь.
Оловянная жила, которую подсветил ремесленный навык, система явно сгенерировала для заманухи.
– Оловянная жила. Ресурс второго уровня. Количество руды – 2 куска. Шанс добычи на текущем уровне навыка – 20%. Шанс добыть самоцвет 1 уровня – 5%, шанс добыть самоцвет второго уровня 0,5%.
Шанс добычи ресурсов первого уровня подрос до 80%, но добыть оловянную руду из этой жилы мне не удалось. Слишком низкий процент. Я твёрдо решил, что, прежде чем возвращаться к точке респа, нужно добыть хоть несколько кусков этого ресурса, в лагере можно будет выплавить металл и разлить его в небольшие слитки, а потом поэкспериментировать с различными сплавами.
Найти новую оловянную жилу оказалось сложно, мне пришлось не менее часа пристально осматривать гору, прежде чем в поле моего зрения попало месторождение полезного металла. За это время я удалился на достаточно большое расстояние от прежних мест добычи, а карта пополнилась множеством отметок с выходом медной и железной руд, которые я обнаружил во время движения. Несколько оловянных жил обнаружилось в небольшом ущелье, уходящем внутрь скалы. Оно имело странный вид, создавалось впечатление, что когда-то тут была проложена дорога, так как края этого ущелья были слушком уж ровные, что намекало на искусственность их происхождения.
Я проследовал по ущелью, и в конце обнаружился завал из огромных булыжников, которые откололись от уступа сверху. Тщательный осмотр места навёл на определённые мысли. Когда-то очень давно здесь случился бой. Обрушение каменного выступа, завалившего ущелье, произошло не просто так. Понять, кто с кем воевал и какое оружие было применено, уже невозможно, но оплавленные куски породы явно намекают на искусственное происхождение завала.