×
Traktatov.net » Четвертый оруженосец » Читать онлайн
Страница 52 из 137 Настройки

«Ну конечно, ведь это происходит до Великого путешествия! — догадался он. — Листвичка и Белка, наверное, еще не закончили свое ученичество».

Листвичка подошла к Белке и Ежевике и положила перед ними травы путников.

— Я принесла вам травы, — глухо сказала она. — Они помогут вам в пути.

Глаза Ежевики гневно сверкнули, и он набросился на Белку, обвиняя ее в том, что она выдала сестре их тайну. Воробей непонимающе склонил голову. О какой тайне идет речь?

— Ей не нужно ничего говорить мне, — ответила Листвичка. — Я сама все знаю.

Воробей поежился. Он впервые узнал, что между Белкой и Листвичкой существует такая сильная связь. Выходит, Листвичка боялась за сестру, которая могла не вернуться из путешествия…

«Ну конечно, как я сразу не догадался! — подумал Воробей. — Это же начало путешествия к Месту-Где-Тонет-Солнце! Шестеро котов уходят на поиски Полночи, чтобы получить послание Звездного племени».

Он терпеливо выслушал, как Белка рассказывает Листвичке о вещем сне Ежевики и о ночной встрече котов всех четырех племен. Воробей ощущал нарастающее отчаяние Листвички и вихрь других чувств, в которые ему не было доступа. Даже погрузившись в воспоминания целительнипы, он понимал, что та продолжает что-то скрывать от него. Листвичка изо всех сил пыталась отговорить Белку от участия в путешествии, но Воробей отлично видел, что это было бесполезно. Да и сама Листвичка понимала, что Белка ни за что не отступится от принятого решения.

«Что ж, в этом она осталась прежней!» — язвительно ухмыльнулся Воробей.

Наконец Листвичка грустно признала свое поражение.

— Ты никому не скажешь, куда мы ушли? — спросила Белка.

— Что я могу сказать, если сама ничего не знаю? — вздохнула Листвичка. — Да и вы сами знаете не больше моего. Но я все равно буду молчать.

Она печально смотрела, как Белка и Ежевика слизывают с земли укрепляющие травы, а потом вдруг начала лихорадочно пересказывать сестре все, чему успела научиться у Пепелицы, на случай, если коты попадут в беду и им срочно потребуется помощь целителя.

— Мы вернемся, — пообещала Белка.

На этом воспоминание исчезло, и Воробей снова стал самим собой — слепым целителем, стоящим посреди поляны. Стряхнув с себя чувства Листвички, он сразу понял, что воительница пристально смотрит на него. Значит, она нарочно послала ему свои воспоминания!

«Я знаю, что ты чувствуешь, — словно хотела сказать ему бывшая целительница. — Когда-то я тоже пережила это».

«Ничего ты не понимаешь! У тебя все было иначе, — злобно огрызнулся Воробей. — Вы с Белкой никогда не были Избранниками Пророчества. Может быть, всем было бы лучше, если бы твоя сестра никогда не вернулась из путешествия!»

Он встал и побрел к воинской палатке, повернувшись спиной к мучительной грусти, облаком окружавшей Листвичку. На какой-то краткий миг он едва не поддался сочувствию. Воспоминания бывшей Целительницы были слишком свежи, а чувства — до боли откровенны. Воробей тряхнул головой, прогоняя невольную слабость.

«Если бы ты с самого начала рассказала нам правду, то может быть, сумела бы помочь разобраться с пророчеством! — мстительно подумал он. — И Остролистая была бы сейчас с нами. Но она погибла, а нам с Львиносветом приходится самим во всем разбираться».