Из пролома спускался на толстом паутинном канате огромный паук размером с легковой автомобиль. Длинные мохнатые лапы перебирали воздух, четыре пары глаз холодно разглядывали обезумевших от страха людей.
Алена Кизякова закатила глаза и потеряла сознание – на этот раз по-настоящему. Игорь Лужецкий взвалил ее на плечо и кинулся прочь.
– О господи!!! – выдохнула Марина.
– Бежим! – крикнул Андрей, хватая ее за руку.
Посетители выставки бежали к высоким прозрачным дверям, толкаясь и отпихивая друг друга, громко крича от ужаса. Истерично визжащую Лидию Белохвостикову сбили с ног. Чей-то ботинок растоптал микрофон, выпавший из ее руки. Да и саму ее размазали бы по полу, если бы Марина не помогла ей подняться. Андрей схватил обеих за руки и поволок к дверям.
Но в этот миг гигантский паук прыгнул вниз и очутился прямо у них на пути. Его огромные паутинные железы внезапно стрельнули в их сторону толстым липким канатом. Андрей едва успел рвануть девушек назад – паутина упала на то место, где они только что стояли. Это было безумно страшно! Обычные пауки не стреляют вот так паутиной! Но это не был обычный паук. Да и ничто вокруг не выглядело сейчас обычным. Витрины и стены прямо на глазах обрастали толстым слоем паутины.
– Где мой оператор?! – завизжала Лидия Белохвостикова.
И тут они его увидели.
Восьминогий монстр подскочил к замешкавшемуся оператору и с силой ударил его лапой. Оператор и еще двое мужчин, находившихся у него за спиной, пролетели несколько метров через зал и вылетели наружу, пробив стеклянную стену здания. Осколки так и брызнули во все стороны. Лидия испуганно вскрикнула.
Но Никита не мог оторвать глаз от человека в плаще, явно наслаждающегося всем этим кошмаром. Похоже, смятение и паника доставляли ему удовольствие.
Незнакомец извлек из-под плаща длинный трезубец, покрытый витиеватой резьбой, оперся на него и снял с головы капюшон.
Это была женщина.
Лоб и верхнюю часть ее лица скрывала замысловатая маска в форме паука, длинные темные волосы, заплетенные в множество косичек, свободно спускались по спине.
Грудь и плечи пришелицы плотно облегали доспехи, наскоро сшитые крупными стежками из лоскутов толстой кожи, на руках сидели кожаные перчатки с железными когтями. Тугой живот был обнажен, – отчетливо просматривался рельеф мышц; на бедрах сидели коричневые штаны с широким поясом, облегающие сверху и расклешенные внизу. На ногах незнакомки были грубые высокие ботинки на ребристой подошве.
Женщина подняла голову и увидела Клебина, Грекова и Мебиуса, которые, словно окаменев на своем балконе, с ужасом наблюдали за происходящим. Незнакомка тряхнула плащом, сбросив с себя оставшихся пауков, перехватила трезубец двумя руками и легко запрыгнула на балкон. Она совершила потрясающий прыжок, невозможный для обычного человека, но в суматохе, царящей в зале, мало кто обратил на него внимание.
Зато Никита видел. И был просто поражен.
Профессор Клебин и доктор Греков смотрели на женщину, помертвев от страха. Мебиус с кривой усмешкой медленно поднял воротник, скрывая лицо. Затем извлек из нагрудного кармана очки с темными стеклами и надел, вмиг превратившись в безликого незнакомца.