Отбежав от крайнего дома метров на двести, гигантские собаки остановились и несколько раз басовито пролаяли, после чего медленно, часто оглядываясь, потрусили назад.
– Охренеть, – выдохнул Шацкий. – Ничего себе «друзья человека»!
Тут один из дружинников, который стоял поблизости, запрокинул голову назад, став высматривать что-то в небе. Видимо, это было что-то очень интересное, потому как он даже вооружился биноклем. Через пару минут наблюдений он сказал:
– Знаете, парни, а здесь не только собаки огромные живут, но и птички не маленькие. Над нами ворон или кто-то похожий на него кружит. Очень высоко, почти не видно совсем самого.
Все мы после этих слов как по команде уставились в небо.
– Это вон то черное пятнышко? – поинтересовался Сергей. – Не понять ничего. И как ты определил, что это огромный ворон?
– Что ворон – это в бинокль. А на размеры у меня глаз навострен, уж не волнуйся, воевода, – усмехнулся тот.
– Ну-ну, – буркнул Шацкий, которому не понравился тон дружинника, который был старше его и высказывал все в нравоучительном ключе, с превосходством.
– Большой ворон? – спросил я после того, как сам убедился, что птица над нами похожа на названного лесного жителя.
– Очень большой, метра два с половиной или три размах крыльев будет примерно. Точно с такой дистанции не определить, – ответил он мне.
– Интересный там мутаген находится, – хмыкнул Колька и кивнул в сторону домов. – В поселке в смысле. Вот бы его нашим лошадкам скормить немножко и посмотреть, что из этого выйдет.
– Или не растет, а живет, – произнесла Аня. – Что так смотрите на меня, думаете, что дурочка? А вы ошейники на собаках сами-то видели?
– Ошейники? – переспросил Шацкий.
– Да, ошейники. Сомневаюсь я, что они росли вместе с собаками, – произнесла девушка.
– Видел? – я посмотрел на дружинника, который приметил ворона.
– Она права, на собаках ошейники были, – подтвердила вместо него, не дав и рта открыть, Ерана, которая только-только подошла к нам и услышала последние фразы Ани и Сергея.
– Маг. Там еще один маг из землян, – догадался я. – Нужно с ним как-то поговорить.
– Только не говори, что сам пойдешь? – мигом всполошилась Аня и даже схватила меня за руку. – Вить, ты же не пойдешь?
– Она права, – сказала Ерана. – Тут хватает воинов, которые и должны заниматься подобным. На переговоры чужаков или врагов обычно вызывает гонец, а не предводитель.
– Да я сам схожу туда, только не один, конечно, с несколькими големами. Возьму белый флаг и пойду, – сказал Шацкий.
– С белым флагом сходит и голем, – ответил я ему, потом в голову пришла интересная мысль. – Хм, можно оставить записку на окраине. Если там наш попаданец, то прочитает.
– Отлично придумал, – обрадовалась Аня. – И никому рисковать не нужно. А то вдруг маг умер или ушел, и собаки там сами по себе.
Быстро нашли писчие принадлежности и на трех языках – русском, английском и французском написали несколько строчек:
«Здравствуйте, мы, как и вы, с Земли. Попали сюда несколько месяцев назад и получили экстрасенсорные (магические) способности. Мы живем в поселении в нескольких дня пути от этого места. Выбираемся на поиски таких же, как мы, тех, кто попал в чужой мир. Еще собираем полезные вещи – инструменты, продукты, одежду и прочее. Мы были бы рады поговорить с вами. Клянемся не причинять вреда ни вам, ни вашим животным, если только не нападете первыми. В случае, если вы против общения, то можете оставаться на месте. Мы же хотим осмотреть стройки, что рядом с домом в виде замка из красного и черного кирпича. И несколько домов поблизости, если там никто не живет. Дальше заходить не станем. С нами несколько магических созданий, которые похожи на роботов, их не стоит бояться, если не желаете нам какого-либо вреда. Желаем всего хорошего и надеемся на личную встречу. Друзья».