Водолаза из-за цейтнота со временем пришлось запускать уже ночью. Поэтому и отдохнуть пошел не скоро, сначала дождался голема. Чтобы точно знать – ждать его или нет, я дал ему указание провести в воде не более трех часов или меньше, если отыщет быстро плантацию жемчужниц и наберет жемчуга. Так что, если через три часа возле берега не плеснет водой костяная фигурка, то, значит, ей настал конец. Чувствовать голема в воде я перестал уже через десять минут. Но это было ожидаемо с учетом прошлого опыта, когда предыдущие водолазы уходили на дно и исчезали.
И вот почти ровно через три часа я вновь поймал образы от своего недавно сотворенного создания.
– Зови Авнуша, – приказал я солдату, мнущемуся неподалеку от меня.
– Слушаюсь, милорд, – мотнул тот быстро подбородком и скрылся в крепости. Через пару минут рядом стоял герцогский гвардеец. И не один – Бетонов с Настей, два моих дружинника и пятеро людей Авнуша.
– Господин виконт, что случилось? – успел раньше всех задать вопрос он.
– Вы что такой толпой сюда сбежались? – хмыкнул я. – Ничего не произошло, просто вот-вот к берегу подплывет водолаз. И подозреваю, что он будет не пустой.
– С эльфийским жемчугом? – сделал стойку гвардеец.
– Нет, с икрой тех клыкастых чудовищ, – серьезно ответил я ему.
– Эм-м? Милорд, а зачем она вам? – слегка удивился тот, потом увидел, как растянула губы от уха до уха Буфина, и хмуро добавил: – Милорд шутит, так понимаю?
– Милорд шутит, – кивнул я. – Авнуш, что за глупые вопросы, с чем еще может вернуться голем, которого отправляли за жемчугом?
– Прошу простить, после отравы голова все еще плохо соображает, – вздохнул он.
Вскоре чапииды приволокли от озера голема-водолаза. Полученные от него образы заставляли с предвкушением ожидать момента, когда из него извлеку кость-контейнер. Также я сумел понять, что в воде царит тишь и гладь. Ни одной живой души водолаз не встретил, даже обычной рыбы, которой в озере было с избытком.
Контейнер лег в руки приятной тяжестью, а когда я открыл крышку, то все ахнули: он был заполнен жемчугом до горлышка. Половина мужчин не сдержали крепкого словца.
– Какая прелесть! – с восхищением сказала Настя.
В самом деле, при свете электрических фонарей жемчужины блестели так волнующе, что сложно было отвести в сторону взгляд.
– Так, нужен стол, скатерть или нечто вроде. И контейнеры… сделали? – я посмотрел на Бетонова.
– А то как же!
Контейнеры для жемчужин представляли собой деревянные коробочки с крышечкой, снабженной петлями из проволоки и крохотной задвижкой-замочком. Внутри лежал толстый войлок с прорезанными в нем гнездами для драгоценностей. Войлок был и на крышке. Все сделано для того, чтобы жемчужины не бились и не царапались друг о друга или о другие твердые предметы. Для временного хранения тара вполне годится. Тем более коробочки были снабжены проушинами для опломбирования.
Стол принесли быстро. Вместо скатерти использовали шерстяное подвытертое одеяло.
– Сто шестьдесят одна эльфийская жемчужина! – с восторгом произнес Авнуш. – Это целое состояние, демоны меня подери.