– Тоша! Домой! – позвала Саша собаку.
Повернув к дому, она стала прикидывать, что бы приготовить на ужин, но аппетит совершенно пропал, и думать о еде не хотелось.
…Подъезжая к дому, Илья о девушке с собакой совсем не думал и по сторонам, надеясь ее увидеть, не смотрел, но все равно увидел. Она стояла перед светофором. Собака, высунув язык, послушно замерла рядом. Илья проехал мимо, свернул во двор, выключил мотор. Делать в машине было нечего, но он немного посидел, глядя перед собой на знакомый до мелочей двор.
С месяц назад он так же заметил Сашу, подъезжая к дому. Шел дождь, июнь выдался на редкость холодным и дождливым. Саша стояла перед светофором в ветровке с надетым на голову капюшоном и без зонта. Собака недовольно фыркала и переминалась с ноги на ногу.
Илья уже начал бегать по утрам и даже примерно знал, когда она выходит с собакой. Тогда он, очень на себя при этом злясь, пытался угадать ее имя. Перебрал множество имен, каждый раз констатируя, что имя ей не подходит. До Александры, правда, не додумался.
Дождь был сильный. Илья остановил машину, схватил лежавший на сиденье зонт и, догнав Сашу уже на другой стороне улицы, раскрыл его, стараясь укрыть и ее, и себя.
– Я вас провожу.
– Спасибо. – Он видел, что ей неловко и хочется отказаться.
– Я вас провожу, – повторил он.
Это был подходящий момент спросить, как ее зовут, но он не спросил, довел ее до подъезда, она еще раз поблагодарила его у двери с кодовым замком, и, отряхивая на крыльце под козырьком зонт, он заметил, что она очень красивая. И удивился, что раньше этого не замечал. Она откинула капюшон куртки, мокрые спереди волосы крупными кольцами липли ко лбу, и ему хотелось бесконечно смотреть на ее лицо с большими продолговатыми глазами, и это было глупо и ненужно. Он повернулся и ушел, не дожидаясь, когда она откроет дверь.
Мимо машины прошла пожилая соседка, кивнув ему через стекло, Илья кивнул в ответ. Варя соседку терпеть не могла, проходила мимо, не здороваясь, хотя, насколько Илья знал, они за все время не сказали друг другу и нескольких слов и обидеть Варю соседка не могла. У жены такое бывало, она могла невзлюбить человека ни за что, просто так.
С соседкой был связан неприятный случай. Илья и Варя только переехали в этот дом, еще не знали окрестностей, и им нравилось гулять по старым переулкам. С соседкой они столкнулись, выходя из дома. Она явно ехала с собственной дачи, в руках у нее были две огромные тяжеленные сумки с невзрачными мелкими яблоками. Яблоки были такими неказистыми, что покупать их в магазине никто бы не стал, а Илья так и даром бы не взял.
Он, мысленно оценив вес сумок, немедленно почти вырвал их из рук женщины и повернул назад к подъезду, недовольная Варя поплелась за ним, соседка их благодарила и напоследок всучила целлофановый пакет с яблоками. Они, кстати, оказались исключительно вкусными, сладкими.
– Охота тебе заботу изображать, – поморщилась Варя.
– Я не изображаю, – возмутился Илья. Пожалуй, тогда он впервые по-настоящему разозлился на жену. – Нужно было мимо пройти?