Маша посмотрела по сторонам, подергала калитку, но открыть не смогла. Опять огляделась и неожиданно ловко перелезла через забор.
– Развернуться надо, – пробурчал таксист.
Саша благодарно кивнула, выбралась из машины, подошла к забору, за которым исчезла Маша, остановилась за вишневым деревом. Темные ягоды аппетитно темнели у самых глаз.
Маша дергала ручку двери, стучала, опять дергала ручку. Спустившись с крыльца, обошла дом, пытаясь заглянуть в окна. Еще постояла на крыльце и понуро двинулась к калитке.
«Форд» поджидал Сашу с открытой дверью.
– Спасибо. – Она едва успела захлопнуть дверцу, как Маша спрыгнула с забора и направилась назад к трассе.
Пока машина медленно ехала за ней, Саша успела несколько раз сфотографировать улицу, надеясь, что где-нибудь окажется табличка с ее названием.
– Ну что, в Москву? – развернувшись на трассе, усмехнулся водитель. – Или еще последим?
Маша стояла на автобусной остановке, высматривала попутный транспорт по направлению к Москве. Рядом стояло еще несколько человек, пытаясь укрыться от яркого солнца, они прятались за стеклянной будкой.
– Последим, – улыбнулась Саша. – Давайте ее проводим.
– Сестра? – все-таки полюбопытствовал водитель.
– Сестра, – кивнула Саша.
Маша опять села в маршрутку, «Форд» послушно следовал за микроавтобусом, обогнав его только у конечной остановки.
Саша расплатилась с водителем, поблагодарила его. Дядька сунул деньги в бумажник и неожиданно ласково потрепал ее по руке.
Обратная дорога оказалась такой же несложной. Слежки Маша не опасалась, по сторонам не смотрела. Саша довела ее до дома, села наконец в собственную машину, включила кондиционер и с удовольствием потянулась.
Хотелось пить и есть, она постаралась отогнать естественные желания. Просмотрела в телефоне снимки пустого дома, куда Маша стремилась попасть, никакого адреса, конечно, там не увидела. Жалея, что не догадалась взять ноутбук, постаралась найти в Интернете карту, но на крошечном экране разглядеть что-то было проблематично, и, сунув телефон назад в сумку, Саша стала просто смотреть в окно.
Конечно, отец приехал сразу же, как только узнал, что Ксюша его ждет. За прошедший год он изменился больше матери, заметно поседел, и, обнимая его в прихожей, Ксюша искренне посочувствовала Гуле. Слава богу, что у нее с родителями все в порядке.
Разговаривать с отцом было хорошо, не хотелось никуда уезжать.
– Возвращаться не собираетесь? – как и ожидала Ксюша, сразу спросил папа.
– Нет пока, – равнодушно пожала она плечами.
– Ксюшенька, – вступила мама, – нас беспокоит, что ты живешь вне социума.
– Ну почему вне социума, – улыбнулась Ксюша. – У меня много знакомых. Подруг. Мне с ними интересно.
– Это не совсем то. Человек должен иметь хоть какие-то интересы вне семьи.
– Зачем? – искренне удивилась Ксюша. – Мои интересы – это интересы Руслана.
– Мозги надо развивать, – не сдержался отец. – А то атрофируются за ненадобностью.
– Я их тренирую. Язык учу.
– Язык – это чудесно, – кивнула мать. – И все-таки, сидя дома, ты себя очень обделяешь. В твоей жизни абсолютно ничего не происходит, в конце концов, тебе просто не о чем будет говорить с Русланом. Что ты сможешь ему рассказать? В какой магазин сегодня ходила?