Вальдерон побледнел так, словно его осенила своим плащом сама Претемная, и Грегор ощутил мимолетный укол жалости.
— Я понял вас, милорд, — отчеканил он, убирая руки с груди и опираясь ладонями о край стола. — Аластор не будет искать встреч с упомянутой девицей, не отправит ей ни одного письма и не ответит на ее письма, если таковые будут. Даю слово чести.
— Благодарю вас, — сухо ответил Грегор, поднимаясь. — Прощайте, милорд. Надеюсь, эта наша встреча была последней.
— Взаимно, милорд, — тускло ответил Вальдерон.
— Сегодня, господа адепты, у вас будет необычный урок, — сухо сообщил мэтр Бастельеро, пройдя вдоль выстроившихся в одну линию Воронов.
Айлин бросила на него настороженный взгляд: мэтр казался не на шутку разгневанным. Нет, наверное, встреть его кто-нибудь посторонний… то есть совсем посторонний! — он, пожалуй, ни о чем бы не догадался! Но Айлин-то видела мэтра Бастельеро почти каждый день и теперь заметила и его еще более прямую, чем обычно, спину, и колючий взгляд, и сжавшийся совсем в нитку рот…
Ой-ой, кто же так его разозлил?.. И когда? Сейчас время четвертого урока, но мэтр ведет занятия только у особого курса, и, значит, это не другие ученики. Может быть, он поссорился с кем-то из преподавателей или получил плохие известия?
— …Ревенгар? — раздался голос мэтра над самой ее головой, и Айлин вздрогнула от неожиданности. — Позвольте узнать, о чем вы так сосредоточенно думаете, когда я объясняю тему сегодняшнего урока?
— Ни о чем! — поспешно выпалила она.
И зря. Мэтр нахмурился еще сильнее.
— Скверно, адептка. На моих уроках следует думать о том, что я говорю, а не о… всяких посторонних вещах. И уж тем более не «ни о чем». Небрежность и невнимательность в практической некромантии могут стоить вам жизни, надеюсь, вы запомните эту простую мысль? То же относится и ко всем остальным, — добавил он, немного повысив голос.
Айлин едва удержалась от желания виновато потупиться, наоборот, выпрямилась еще больше. Почти как сам мэтр Бастельеро! Впрочем, он уже отвернулся и снова прошел вдоль строя.
— Сегодняшний урок, господа адепты, будет посвящен практическому призыванию призрака. Вы хотите что-то добавить, адепт Эддерли?
— Да, мэтр, — восторженно выдохнул Саймон, а Айлин подумала, что ни за что не стала бы прерывать милорда Бастельеро, когда он так явно чем-то рассержен! — Только не добавить, а спросить! Призывание призраков — это же тема седьмого курса!
— Благодарю за ценное замечание, Эддерли, — с убийственно-ироничной вежливостью кивнул мэтр. — Это все?
Саймон смущенно кивнул, и Бастельеро, не удостоив его больше ни словом, продолжил:
— Поэтому сейчас, господа, мы отправимся в учебный склеп Академии, где я расскажу вам о правилах призывания и покажу сам ритуал, а затем его проведет каждый из вас. Если же кого-то смущает опережение программы… — Он бросил остро-насмешливый взгляд на покрасневшего Саймона. — То этот кто-то может подождать до седьмого курса.
Он еще раз осмотрел притихших Воронов и кивнул каким-то своим мыслям.
— Следуйте за мной!
Едва поспевая за соучениками, потянувшимися за мэтром Бастельеро, — тот шел обычным широким и быстрым шагом, кажется, вовсе не заботясь о том, что кто-то может отстать! — Айлин невольно подумала, что вот если бы призывать призраков ее научили хотя бы два месяца назад! Может… Может, тогда она смогла бы призвать дух отца до похорон? Ведь тогда он пришел бы, несомненно, пришел! Правда, в таком случае Айлин не познакомилась бы с мэтром Кираном, не пошла на кладбище и никогда не узнала Аластора…