Садовник начинал вскипать.
— Уйди прочь! Или ты пожалеешь! — сжав кулаки, прорычал он.
На его лице застыло то же выражение, которое появлялось, когда в ящике показывали сцены убийства. Марика испугалась, но не подала виду.
— Не уйду! — упрямо повторила она.
Садовник бросился на неё, но от долгого сидения мышцы у него одряхлели. Девочка оказалась проворнее. Она изловчилась, схватила табуретку и изо всех сил запустила её в колдовской ящик.
Раздался звон стекла. Голоса смолкли. В окне ящика зияла чёрная дыра. Человечков там не было. Они исчезли без следа.
Увидев, что случилось, садовник впал в ярость. Для затуманенного колдовством разума жизнь перестала иметь цену.
— Мерзкая тварь! Ты лишила меня смысла жизни! — взревел он и, отрезав Марике путь к выходу, стал на неё наступать.
— Ты сам лишил себя смысла жизни, когда начал пялиться в ящик и забыл про свой сад, — пятясь, крикнула Марика.
Она подскочила к окну и, распахнув створки, выпрыгнула на улицу.
Злость придала садовнику силы. Как разъярённый раненый зверь забывает о ране и кидается на охотника, так и он одним прыжком перемахнул подоконник и погнался за девочкой. Марика мчалась что было сил. Добежав до клумбы, где рос одинокий розовый куст, она невольно замешкалась.
Бутон приоткрылся, показав нежные белые лепестки. Розовый куст пел свою последнюю песню. Сколько же времени прошло с тех пор, как она ушла за садовником? У девочки в горле застрял горький комок.
Садовник был уже рядом, когда Марика спохватилась. Она ринулась прочь, но споткнулась и растянулась на земле. Поняв, что беглянка у него в руках, садовник криво усмехнулся. В его взоре горело безумие. Он уже собирался схватить девочку, когда его взгляд упал на распускающийся бутон.
При виде последнего подарка погибающего куста садовника будто ударило молнией. Он остановился, как будто силился вспомнить что-то давно забытое, и вдруг по его щекам потекли слёзы. Он опустился перед кустом на колени и прошептал:
— Прости.
Марика поняла, что сейчас для садовника существует только этот розовый куст. Она поднялась с земли и, оставив садовника наедине с розой, молча пошла за водой.
Девочка принесла воду и протянула лист лопуха садовнику.
— На, полей.
— Спасибо, — растроганно проговорил тот, принимая лист из её рук.
А после они вместе работали в саду. Здесь так много предстояло сделать. Садовник оказался добрым и весёлым. Марика с радостью помогала ему и не переставала удивляться, как сильно колдовской ящик мог изменить человека. На душе у Марики воцарилось спокойствие. Ей было приятно делать простую работу и ни о чём не думать. Но внутренний голос всё настойчивее напоминал о том, что пора идти дальше. Не в силах заглушить его зов девочка собралась уходить.
— Останься, — попросил её садовник. — Когда цветы распустятся, здесь будет настоящий рай.
— Я знаю, — кивнула девочка. — Но боюсь, он так очарует меня, что я забуду о своей цели.
— Ты права. У каждого свой путь, — согласился садовник. — Но прежде чем ты уйдёшь, я хочу, чтобы здесь остался твой уголок.
Он подвёл девочку к расчищенной клумбе посреди сада и вручил ей семена.