- А что мне здесь делать? - Спрашиваю у Соболя. Целитель пожимает плечами и выдаёт:
- Работать.
Издаю губами пукающий звук, выражая пренебрежение совету.
- И что некромагу моего уровня здесь делать? Я за полгода все окрестности очистил и защитил по максимуму. Если не будет серьёзных Прорывов или какой-то пакостник не порушит защиту, то лет на тридцать хватит - и это без дополнительной подпитки.
- С нами можешь работать, - включается в разговор Жижка. Закатываю глаза и отвечаю погоднику:
- Ассистентом? Спасибо, надоело - мелковато.
Дальше были попытки уговорить меня остаться, но так - скорее для отчётности. А как же - городские власти с большим удовольствием придержали бы меня даже сейчас, когда необходимости в моих услугах нет. Почему? А чтоб был...
Маги же частично изображают попытки задержать, а частично - и в самом деле надеются задержать. Между прочим - совместная работа куда как эффективней, особенно с погодником и целителем - не зря они так стараются. Ну сами посудите - разве помешает погоднику некромаг, который может решить проблему сорняков или вредителей весьма радикально? Аналогично и с целительством - это лечение застарелых шрамов, гнилых зубов, опухолей.
И кстати - общаемся мы весьма фамильярно, хотя это не принято у дворянства. Просто мы все считаемся аристократией, а не просто дворянством (магистры к ней приравнены, так ещё и все они родились не в простых семьях), плюс коллегами. Это вроде как офицеры одного полка - совместные битвы, пьянки, блядки и прочее сближает, так что в своём кругу "Высокий Штиль" выглядит скорее нелепо. У нас - аналогичная система. Как-то сложно Выкать кому-то, с кем ещё недавно спасал чью-то жизнь (чаще всего - коллеги) или затыкал начавшийся было Прорыв, общаясь на командном...
Наконец, все приходят к негласному соглашению, что попытка оставить меня была, попытка неудачная, так что теперь можно и на более приземлённые темы.
- Йома, - с интересом спрашивает Теофан, - говорят, ты в борделе переполох устроил?
Невысокий усач на несколько секунд приосанивается, принимая самый важный вид, но потом не выдерживает, начиная по детски хихикать.
- Подробности можно? - подаёт голос молчаливый обычно Водан.
Йома говорить не может - всё ещё хихикает. Ну, это надолго - огненные маги (да и не только они) частенько используют разные курительные смеси, а он как раз в баню после задания завалился...
- Ну как обычно, - начинаю я травить, - зашли мы с ним (я тоже шатаюсь - София мне любовница, а не любимая) в бордель...
Посиделки в бане (что-то типа римской или турецкой - с бассейнами, парилкой, душем, массажистами и даже примитивными тренажёрами для желающих пропотеть как следует) закончились тем, что меня попросили подождать - пока не найдут подходящий караван к столице. Подозреваю, что коллеги хотят устроить что-то вроде прощальной пирушки. Нет, друзьями мы не стали - просто здесь не так много тех, с кем можно общаться на равных.
Кстати, я сильно лукавил, пренебрежительно фыркая о работе ассистентом - на деле же пришлось выстраивать весьма сложные схемы, чтобы они "сами" пришли к этой мысли. Учили-то меня не только некромагии, а практически всем (среди "соседних" течений и наиболее распространённых) направлениям.