Все правильно, подумалось мне. На курсах нам говорили, что камердинеры и дворецкие склонны лезть не в свои дела, и передавать товары следует из рук в руки — на то он и отдел особых поручений. Небритый протянул руку и пожал так крепко, что у меня хрустнули пальцы.
— Андрон Холявко. Мы с тобой виделись, похоже… Можно же на ты, да?
— Конечно.
— Приобретал ранее что-то из особых предметов?
— Нет.
Андрон кивнул, дождался, пока таксист скроется из виду и достал из машины коробку.
— В общем, по ведомости три товара из Матрицированной Мастерской Дворянского Дома. Будем вскрывать сейчас, в присутствие крепостного, или отойдём в помещение? Без обид, Сид, я всё по протоколу.
Мой комардин кивнул и отошёл в сторонку.
— Риска, как я понимаю, никакого?
— Я доподлинно не знаю функционал предметов, эта информация составляет дворянскую тайну. Знаю только, что они особые. Тебе должно быть виднее, но о риске непроизвольного срабатывания пишется дополнительно в путевом листе, тут ничего такого нет.
Я раскрыл коробку. Сначала из неё выпали две маленькие упаковки, завёрнутые в пупырчатый полиэтилен. В первой оказалось тонкое кольцо из полупрозрачного агата с тонкими инкрустациями из золота и серебра. Я собрался надевать на безымянный палец правой руки, но Андрон меня тут же остановил:
— Погоди, это, предположу, оберегающее, а не атакующее, так?
— Так.
— Тогда — ты чего?! Оно же так не будет работать. На левую, на левую руку. Как будто не учили.
— Ну, не совсем в первый… — соврал я. — Так, а цепочка?
Надел и её, толком ничего не почувствовал. Очередь дошла и до самого большого предмета, занимавшего половину коробки — замотанной во всю ту же «пупырку» статуэтки «Пожарник». Она была величиной чуть больше ладони, но оказалась выполнена чудесно и чрезвычайно-детально: из пяти или шести типов камней, с тонкими проволочками из металла, и без единого использования краски — весь цвет получался от игры минералов. К нему прилагался небольшой запечатанный конверт.
— Там инструкция по использованию. Вернуть можешь в течение двух месяцев при условии, что он ни разу не сработал, сумма вернётся за вычетом курьерских. Ну, как, всё устраивает?
— Устраивает, — кивнул я и подмахнул документы.
— Давай, учись уже скорее. Нужны работники очень, Корней ждёт. Скоро сельскохозяйственный сезон, очень много работы у отдела будет. Покупки крепостных, спецпредметы, всё прочее.
— Увидимся, — кивнул я.
Пройдя в дом, ознакомился с инструкцией — она оказалась весьма примитивной:
1) установить тактильный контакт съ верхней частью скульптуры для проверки,
2) нажать тумблеръ ВКЛ въ нижней части скульптуры,
3) определить примерный центръ окружности, кою требуется оберегать от пожара и сильного огня
4) установить въ сухомъ, проветриваемомъ помещении на возвышении, во избежание воздействий детей и домашнихъ питомцевъ.
Ни детей, ни домашних питомцев у меня не было и не намечалось в ближайшее время, поэтому я поставил его на угол кухонного гарнитура, предварительно выполнив оба первых действия. Спать лёг пораньше, потому что тело на второй день после тренировок болело изрядно, а на завтра предстояла следующая.