И снова над столом воцарилось молчание. Которое снова нарушила госпожа Ноговицына.
- Нет, это неслыханно! Этот сукин сын уже договорился, что отдаёт врагу отнятую в результате войны территорию, провернул все подготовительные мероприятия, и мы узнаём об этом только сейчас! Ну, Хуан!.. - Она зло выругалась.
- Хуан, я не против войны! - с жаром продолжила она. - Я не боюсь крови. И готова командовать теми, кто будет топить обезьян в ней. Но я против того, чтобы это делали другие. Особенно люди Фернандо Первого.
- А как же наши войска? - задал вопрос Хуан Карлос. - Наши базы... Там много техники и оборудования, их так просто не выведешь. Плюс, боеприпасы.
Гортензия понимающе кивнула.
- Фернандо согласился на два года переходного периода. Всё это время ни одному подданному Венеры и Марса не будут чиниться никакие неприятности. На наши базы не будет доступа имперским проверяющим. Мы можем возить туда грузы, как и вывозить, без всякого контроля. Это большое доверие, - пояснила она для всех.
- А где гарантия того, что он всё это выполнит? - сощурился Алексей.
- А у него выбора нет, - усмехнулся Хуан. - Ему с нами работать. Со мной работать. А я уже дал понять, что очень интересен в плане работы, могу выкинуть множество приятных для него сюрпризов. А нет... - Хуан провёл рукой по горлу. - Выкину Империю из Проекта. 'Звёздные ворота' смогут обойтись без денег Империи. А вот Империя почувствует научное отставание без 'Звёздных ворот' уже лет через пятнадцать. Не думаю, что аналитики Фернандо этого не просчитали.
- Есть ещё один воспитательный момент, - взяла слово её величество. - У нас есть записи не только гибели имперцев. Несколько лет назад мы модернизировали программу слежения пятого управления и внедрили в Африке. И каждый, кто написал в сетях пост против Венеры, каждый, кто подобный пост одобрил, даже простым кликом, кто выходил на акции протеста, не говоря о преступлениях против венериан - все они в базе данных неблагонадёжных. Пока там три сотни миллионов человек, но это не предел. Сейчас, во время беспорядков, база активно пополняется. Многие граждане федерации захотят убежать от рабства и гнева за прошлые преступления в другие наши протектораты - и тут их будет ждать сюрприз. Граница будет для них закрыта.
- Они смогут убежать через другие страны, - покачал головой Хуан Карлос.
- Нет. Мы перекроем и воздушные, и морские границы. Мы оставляем за собой Мадагаскар и Занзибар, плюс плавучие базы. Ни одно воздушное судно не пролетит мимо. Всех, кто не прошёл досмотр, будем доставлять обратно, на территорию бывшей федерации, прямо в руки имперцев. Некондиционным беженцам останется лететь только через Южную Америку, а это, сами понимаете...
- Хуан, милый, я всегда говорила, у тебя отличное чувство юмора, - чмокнула губками повеселевшая Сильвия.
- Но какой в этом смысл? - не понимал Хуан Карлос. - Что нам с пресса тех, кто не представляет интереса? Это дополнительные расходы. Ладно, не пустим их в Западную и Восточную федерации, но кордоны по периметру океана... Это дорого! - сформулировал мысль он. - Какое нам дело до тех, кто летит в ту же Индию или Австралию?