– Так… а как же тогда? – С трудом выдавил он из себя нечто неразборчивое, впервые в жизни утратив уверенность в своей правоте.
– Вот! – Дина назидательно потрясла пальцем перед его лицом. – С этого и надо было начинать разговор, а то развели тут планы дележа неубитого медведя.
– Кого? – совсем опешив, переспросил отец Ригарда.
– Не важно, – отмахнулась она. – Важно другое: что конкретно вы сейчас сделать обязаны.
При этих словах Соордж весь буквально подобрался, затаив дыхание в ожидании продолжения. Да и мы тоже с нетерпением уставились на раскрасневшееся лицо моей Связанной.
– Лес сажать надо! – неожиданно уверенно заявила Дина. – И огород разводить. Места в долине много, так что ландшафту не повредит. А девушек делом займем – некогда будет о прошлом думать. Привычным к тому же занятием. И шаенгов надо тоже к этому делу приспособить. Кого вы там делить-то планировали? Вот и отделите мне по несколько особо страждущих от каждого рода – будут сорняки полоть и посадки поливать.
Если мне до этого момента казалось, что янтарноглазый спал с лица, то теперь… Такое потрясение в его взгляде мне вряд ли доведется еще увидеть! Соордж надолго замолчал, явно пытаясь как-то осознать и представить все сказанное моей Связанной.
– А шаенгов на прополку зачем? – с некоторой опаской решился задать терзавший всех вопрос Рултаргх. – Мы воины все же…
– И что? – моментально снова рассвирепела Дина. Все же не вовремя этот разговор возник, ей пора кормить дочек. – Хорошо, давайте тогда доргинь учить на соргах сражаться. Предвижу, как их это заинтересует. Умнее мысли есть?
Под грозным взглядом, которым обвела нас Дина, мы как-то сразу почувствовали, что нет. И витавшее в воздухе возражение о том, что под куполами шаенгов нет необходимости выращивать пищу, решили не высказывать.
– Понимаете, им всем – и девушкам, и вашим шаенгам – надо учиться понимать друг друга, уважать, узнавать в конце концов. Лучшего занятия, чем прополка, для этого не придумаешь. Так что огород сажать и полоть, полоть и сажать. И про плоды кулинарные не заикайтесь мне. И что не умеют воины ничего, это только к лучшему. Не все же им страшными всесильными богами быть, пусть и неумехами себя покажут. А доргини их как раз поднатаскают на ниве борьбы за урожай. Ничто так не придает женщине уверенность, как одна обнаруженная маленькая слабость мужчины.
Переведя дыхание, с самым серьезным видом Дина огласила планы на будущее.
– Так что вперед: готовьтесь, делите, отбирайте, сортируйте и… сажайте! Грядки – ваш реальный шанс на создание добровольных и крепких пар. В этом направлении и рекомендую сосредоточиться, а не изводить себя и меня дикими предложениями, о последствиях которых вы явно не подумали.
На лице Соорджа отражалась глубокая работа мысли. Я уже начал опасаться, что вот прямо с грядущей зарей всех проваливших Обряд находящихся в Орбдухе шаенгов привлекут к землекопательным работам. Подобное же подозрение явно посетило и Дину, поскольку, коснувшись руки отца Ригарда, она поспешила сказать:
– Пока только намечайте теоретическую стратегию. К практике приступим позже, когда дамы окрепнут душой и телом и будут готовы к сельскохозяйственной деятельности. А пока ждем! – Уловив очевидное намерение главы рода что-то возразить, быстро отрезала: – Ждем и не сбиваем процесс адаптации. Все, совещание считаем закрытым, мне пора… э-э-э… ребенка кормить.