×
Traktatov.net » Мужская работа » Читать онлайн
Страница 152 из 164 Настройки

Альбац – непременный участник подобных салонов – с первых минут заметил знакомые лица, в основном это были посредники из арабских стран, готовые содействовать любым оружейным сделкам. Он поздоровался с двумя одетыми в белое арабами, они на фоне БТРа, оснащенного новейшей аппаратурой, смотрелись бельмом на глазу. Ответив на приветствие, они продолжили оживленно жестикулировать, возможно, обсуждали между собой очередную сделку.

Работы здесь хватит всем, конкуренты с разных материков на этот счет были спокойны.

Но именно выставка вызывала живейший интерес Антона. В частности, он воочию мог убедиться, на чем была построена российская выставка, а значит, отчасти, и российские подразделения по борьбе с терроризмом. Она учитывала прогнозирование текущих и будущих потребностей в средствах индивидуальной защиты для антитеррористических подразделений, криминалистическом оборудовании, системах защиты информации, охранных устройствах, средствах обнаружения и спасения. Большинство изделий, представленных на салоне в Аммане, уже успешно применялись в России, но впервые выставлялись за рубежом.

Антон снова увидел двух арабов на фоне нашумевшей станции радиотехнической разведки «Кольчуга», установленной на автомобиле повышенной проходимости, заявленной в документах «Укрспецэкспорта» как «модернизированная пассивная станция контроля радиоэлектронной обстановки», а на самом деле являющейся «высокоточным комплексом дальнего обнаружения, идентификации, определения координат и маршрутов движения наземных, надводных и воздушных целей». Для прессы представители украинской делегации заявили: «Кольчуга» – это передовой продукт, которым Украина может гордиться. Мы не прячемся и не стыдимся, что производим эту систему. Можем продавать ее всем желающим в рамках международных правил и обязательств".

Да, они не прятались, однако, делая это заявление, пожелали остаться инкогнито.

Русская поговорка «На рынке два дурака – продавец и покупатель» в корне не подходила к подобного рода торгам. Здесь зримо и незримо присутствовал третий «дурак» – оперативные сотрудники разведуправлений различных государств: группы агентурного добывания, группы обработки, агентурного и общего обеспечения; в последнюю группу входили такие гранды, как российский посол в Аммане и прибывший на днях постоянный и полномочный представитель России в НАТО. Их задача – погасить возможный конфликт во время вербовки, предотвратить арест. Мировые оружейные салоны – обширное поле для вербовок, заключения сделок, наблюдений и анализа. Зафиксировали ли оперативники ГРУ и СВР интерес Альбаца к давнему знакомому, представителю тульского ГНПП «Сплав» Олегу Пичкасову, Антону было плевать.

Он за руку поздоровался с генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям и обменялся с ним шутками; подал знак Пичкасову: «Не уходи никуда, Олег, я сейчас подойду». После продуктивной беседы с российским оружейником столкнулся с какой-то симпатичной брюнеткой и вежливо попросил прощения на английском. А она ответила по-русски: «Смотреть надо по сторонам, Антон Натанович». – «Мы знакомы?» – спросил он. «Не-а», – последовал ответ Полины Ухорской.