×
Traktatov.net » 100 великих афер » Читать онлайн
Страница 312 из 346 Настройки

Экономический обозреватель «Немецкой волны» Томас Киршнинг поясняет механизм обмана: «Предприятие “Флоутекс”, то есть руководители группы “Флоутекс”, были заинтересованы в том, чтобы получать все новые и новые банковские кредиты. Собственные дела шли у них неважно. Как это им удавалось? Была создана инкорпоративная система фирм. “Флоутекс” продавал или сдавал в аренду лизинговым фирмам оборудование, – с тем, чтобы сразу же взять его в аренду через подставные строительные фирмы, принадлежащие корпорации. Получается такой круговорот, в котором постоянно появляются все новые и новые буровые установки, которые якобы хранятся на складе, либо продаются, либо сдаются в аренду, но на самом деле почти все эти договоры были липовыми. В общей сложности были заключены сделки о продаже или лизинге 3 411 установок, тогда как на самом деле в распоряжении “Флоутекса” находилось не более 270 единиц оборудования».

Шмидеру и компаньонам с легкостью удалось получить по поддельным счетам кредиты на оплату установок горизонтального бурения у 120 немецких банков и лизинговых компаний. На последних этапах деятельности фирмы, когда расходная часть ее бюджета достигла 60 млн марок, на работу в качестве добытчика новых кредитов был принят Карл Шмиц, прежний шеф мангеймского филиала «Коммерцбанк». Опытный финансист организовал продажу облигаций «Флоутекса» – по полмиллиона марок каждая. Флагманам немецкой финансовой системы, «Коммерцбанк» и «Дрезднер Банк», едва удалось избежать катастрофы. До февраля 2000 года (практически до ареста Шмидера) они предлагали фальшивые облигации «Флоутекса» потенциальным инвесторам. Для этой цели устраивались шоу-распродажи ценных бумаг (на самом деле они стоили меньше, чем бумага, на которой были напечатаны).


Манфред Шмидер


По данным следствия, на собственные нужды Шмидер израсходовал не менее 325 миллионов марок. Он получал баснословное жалованье и держал 13 человек прислуги в своем городском поместье в Карлсруэ стоимостью в 20 миллионов марок.

Вырученные деньги бизнесмен вкладывал в недвижимость в Англии и Франции. Шмидер приобрел фешенебельные виллы в Майами, на Майорке, в Южной Франции и в швейцарском горном курорте Санкт-Мориц по соседству с домами президента концерна ФИАТ Аньелли и главой пивной империи «Хайникен». Манфред имел целый три вертолета и личный самолет, целый парк автомобилей. А у брата султана Брунея – самого богатого человека в мире – он купил океанскую яхту. В его коллекции картин было несколько работ Марка Шагала.

На свой 50-летний юбилей Шмидер пригласил около 500 гостей. Тост в его честь произнес лично земельный премьер-министр Лотар Шпэт. Вечеринка обошлась Манфреду примерно в миллион марок. Говорили, что он и камни может обратить в золото.

За «Флоутексом» наблюдала аудиторская фирма «КПМГ». Проверки в 1997 и 1998 годах прошли безупречно, а дополнительная ревизия в марте 1999-го показала, как явствует из отчета, что «нет никаких признаков того, что права лизинговых фирм нарушаются». Инспекторы не проверяли наличие продаваемых и арендуемых машин. Кроме того, у «Флоутекса» всегда имелось на складе несколько буровых установок, их снабжали новыми фирменными щитками и этикетками. Проверяющим, как правило, вполне достаточно было увидеть несколько десятков машин. Естественно, никто эти установки не пересчитывал.