В то же время археолог прекрасно понимал, что внизу может оказаться и не старый приятель. Вдруг это кто из чужих? Да еще и не один? Неприятные логические цепочки можно было и дальше додумывать. Например: внизу несколько четырехруких, а когда-то их цивилизацию уничтожили двурукие люди. И вот тут вдруг старый враг вваливается к ним с лопатой в руках. Вопрос: что будет дальше? Вряд ли гостя встретят улыбками и пригласят выпить рюмочку чая в честь знакомства. А значит, желательно хотя бы вначале не афишировать свое присутствие, а попытаться аккуратно подсмотреть.
Такому решению способствовало и то, что лампочка, дающая свет, оказалась лишь на следующей площадке, на нижних площадках лампочки, видимо, перегорели. Так что, оказавшись в помещении бомбоубежища, землянин был скрыт густой теменью. Он так и замер, сдерживая дыхание из-за открывшейся ему картины.
Данное укрытие оказалось чуть ли не для ВИП-персон. А может быть, именно здесь располагался и главный штаб гражданской обороны или главный склад на случай катастрофы. Об этом косвенно намекала и тщательно расчищенная от руин полоска земли наверху: спасатели сюда пришли первыми.
Ну и интерьер поражал. Благодаря работающему генератору горели лампы освещения. Много стеллажей у стен, заполненных одеялами, тюками одежды, деревянными да оцинкованными ящиками с продуктами. Хотя как раз здесь и могли располагаться те мизерные запасы вооружения, которыми гражданские власти собирались отбиваться от возможного десанта противника. Но вот явного оружия замечено на стеллажах не было.
Но больше всего поразили хозяйничающие в бомбоубежище существа. В том, что они были разумными, сомневаться не приходилось: генератор запустить да задействовать вентиляцию даже ученым обезьянам не удастся. А сравнение с человекоподобными орангутангами так и напрашивалось. Три особи, жутко заросшие волосами на открытых участках тела, деловито сносили мумии в угол огромного помещения. Тот самый, возле которого и находилась лестница, ведущая на поверхность. Каждый под два метра ростом, в некоем подобии шорт и в высоких ботинках со шнуровкой. Опоясанные ремнями да прямо на теле имеющие некое подобие экипировки, в которой чего только не болталось. Опять-таки ничего из оружия явного, если не считать по два ножа у каждого да один внушительный мачете. Суть остальных устройств можно было лишь предполагать. Но по этому поводу расслабляться не стоило: например, древние хардийцы Райгд и Сакрина передали археологической экспедиции несколько образцов иномирского оружия, глядя на которое никак не подумаешь, что оно может оглушить, парализовать, а то и убить с довольно большого расстояния. Жаль, что все оно осталось где-то там, в ином и далеком мире адельванов.
Ну и личики у данных типов совершенно не внушали доверия: вылитые неандертальцы! Не лица, а хари. Озлобленные, с маленькими глазками, широченными ноздрями и выдающейся вперед нижней челюстью. Сказать про таких, что они питаются пирожными, а не кровоточащим мясом, все равно что поиздеваться над здравым смыслом. И, глядя на них, Броди со стыдом понял, что боится. Он, считающий себя цивилизованным, разумным и умеющим начать диалог с самым недалеким по уму аборигеном, вдруг осознал, что категорически не хочет даже подумать о возможном контакте! Неужели он такой трус? Нет! Наоборот, он почему-то почувствовал себя бесстрашным героем только по той причине, что не развернулся сразу и не побежал вдогонку за своим выскочившим из пяток сердечком.