Думая об экономии ресурсов освещения, Лариса выключила фонарик и попыталась хоть немножко вздремнуть. При этом, как ни пыталась, ни единого постороннего звука уловить не смогла. Хотя на дальнем фоне вроде как и прослушивался шум ветра, но это могло оказаться только плодом воображения. Глаза то закрывала, то открывала, но сон так и не шел. Вроде бы. Потому что при очередном открытии глаз наверху башни уже отчетливо виднелись огромные, в пространство всей круглой стены, окна. А еще через четверть часа в эти окна ударили яркие солнечные лучи, и внутри башни стало видно каждую пылинку на полу.
После чего землянка уже смогла осмотреться по максимуму. Общая высота глухих стен до окон оказалась всего лишь в семь, максимум восемь метров. А потом до самой крыши, метров на пять, тянулись длинные стеклоблоки. Ночью они потому и показались продолжением стен, что были сделаны с ними вровень и не отличались гладкостью покрытия. При этом в них даже можно было рассмотреть проплывающие по небу облака, а порой и свинцовые тучи. Когда эти тучи укутывали башню, внутри становилось сумрачно, зато когда лучи опять пробивались сквозь окна, то от яркого света вполне сносно работали обе зарядные кремниевые пластины для ноутбука, и поступления энергии хватало не только для работы компьютера, но и для подзарядки его батарей.
Понятное дело, что Лариса попыталась с помощью приемника в мобильном телефоне уловить хоть одну радиостанцию – не получилось. Не было и намека на сеть телефонного покрытия. Как-то вполне естественно воспринялось отсутствие вездесущего на Земле Интернета. Даже в коротковолновой рации ничего не раздавалось, кроме фонового шипения. Так что куда она переместилась, землянка могла только предполагать: что не планета Миха – точно. Скорее всего, совершенно другой город все того же мира адельванов. А судя по укутывающим порой башню облакам, город этот находится довольно высоко над уровнем моря. Ну а так как мир полностью необитаем, то ждать случайного спасителя или обычного прохожего тоже не стоит. Только и остается уповать на могущество древних землян, которые и саму экспедицию в этот мир шутя перебросили, значит, и любую «потеряшку» отыщут без особого труда.
По крайней мере, хотелось верить, что без труда. Потому что именно такой высокой башни в пейзаже исследуемого города Лариса никак не могла припомнить. А значит, занесло ее невесть куда. Да и резкая смена дня на ночь говорила о многом. Вдруг она на противоположной стороне планеты? Из этого проистекал и еще один неприятный момент: насколько долго можно растянуть имеющиеся продукты и питье? Любой грамотный археолог знал, как следует составить дневной рацион, только при этом важно знать и количество дней ожидания. Мало ли что.
«Ладно, пока постараюсь вообще дня два, а то и три посидеть на сухом голодании, – решила Ярославна, тщательно накрывая сложенные под самую стенку шоколад, пакеты с соком и фляги. – Хорошая диета моей фигуре только на пользу пойдет. А то меня Саша в последнее время совсем разбаловал, кормит всякими вкусностями, а потом первый же и кривиться начнет, ощупывая складки сала у меня на талии. Как говорится: нет худа без добра. Главное, чтобы добро выжило во время худа».