Следующие два часа отмахали десяток километров так, словно шли без груза и являлись молодыми, здоровенными практикантами. Проход к водопою встретился им уже почти на траверсе с горой, но и тут повезло: стада уже напились и вновь благополучно в лес отправились. Успокаивало и то, что, как обычно в таких случаях, хищники вокруг животных не ошивались. Конечно, тот же хищный кот-монстр никак не мог бы приговорить гигантского оленя, а вот олененка, в рост человека, мог уволочь запросто.
Но никто тут не охотился, и не просматривалось никакой опасности для лесных великанов.
А вскоре археологи окончательно выбрали точку отплытия. Кстати, с нее стали хорошо видны руины и следующего не то города, не то поселка, но тащиться туда для утоления праздного любопытства и не подумали. В любом случае везде все одинаково. А с шутками и прибаутками принялись интенсивно вырубать деревья в стоящей рядом с набережной рощице. Час работы – плот готов. Еще полчаса, и, обильно мокрые от приложенных при гребле усилий, исследователи уже ступили на противоположный берег. По примерным подсчетам, для обхода горы по склону, с подъемом на него, получалось не меньше часа. Так что прежде отдохнули, подкрепились вторым завтраком и только тогда двинулись в путь.
Идти было уже намного легче, потому что и запасы пищи оставили возле плотов, и топоры. Да и надувные матрасы тащить не приходилось. А ведь при восхождении, да еще по такой крутизне, каждый лишний килограмм в тонны превращается. То есть взяли с собой только оружие, несколько малых приборов, которые мохнатики всегда носили с собой, да переводные устройства. Потому что еще в пути по набережной пришли к общему мнению, что вряд ли удастся отыскать нечто ценное на месте падения объекта. Да и само путешествие тогда получалось не по типу «крайне важно», скорее пытались удовлетворить собственное любопытство. Но, увы, принятые решения вроде как особям мужского пола отменять стыдно.
Вот так и получилось, что обе группы по три особи приблизились к горе и начали идти по ней к точке непредвиденной встречи практически одновременно. Только группа Пузина обходила по склону против, а группа Броди – по часовой стрелке. Разве что летающих за вершиной петухов вначале ни Броди, ни его коллеги не заметили. Пернатые хищники прикрывались вершиной, и только время от времени кто-то из них по очереди вылетал в поле видимости и вскоре пропадал из виду.
– Может, их там и два, – предположил Кгорбо.
– Да хоть три! – выдохнул землянин, привычным движением поправляя пистолет под мышкой. – Будет нам на обед свежее мясцо в любом случае. Вот чувствую, что будет.
– Так уверен? – пыхтел идущий замыкающим Лонгир. – А поспорить слабо? Моя сторона утверждает, что петухи нас уже боятся и к нам не сунутся. То есть останемся без свежего куриного мяса.
Он все мечтал отобрать в очередном споре свой карманный парализатор. Оружие пока еще оставалось у него, но уже было передано землянином своему новому приятелю со словами: «Пока поноси, потом заберу!» У Кгорбо была забрана уникальная штуковина, которая совмещала в себе помимо часов весьма эффектного исполнения кучу всяких геодезических приборов. Этот желлатук тоже мечтал отыграться, поэтому сейчас же решил ввязаться, подогреть спор: