– Вовсе не факт! – проговорила Лола задумчиво.
Если верить тому, что рассказала ей Людмила, Лиля так или иначе была обречена.
Однако Лилина несостоявшаяся свекровь не услышала ее реплику, она говорила о своем:
– Ведь когда-то я сама была в точно таком же положении… Моя покойная свекровь очень не хотела, чтобы я вышла замуж за ее сына, и делала все, чтобы помешать нашему браку. Так всегда бывает: каждая женщина по очереди играет две эти роли – сначала она чья-то невестка, потом – свекровь… и став свекровью, она уже не помнит, как сама была невесткой…
Лолу не слишком заинтересовали эти теоретические рассуждения, тем более что ей до сих пор не пришлось играть ни одну из этих ролей – она не была ничьей невесткой, уж не говоря о возрастной роли свекрови. Ей хотелось узнать что-нибудь более конкретное, раз уж судьба столкнула ее с этой женщиной. Но та замолчала и думала о чем-то своем.
Лола решила уже, что разговор окончен, но вдруг женщина проговорила едва слышно:
– И это еще не все…
– Знаете что? – проговорила Лола, когда молчание слишком затянулось, сгустилось, как плотная материальная субстанция. – Мне кажется, вам нужно выговориться. Я – человек посторонний, случайный, вы со мной больше не встретитесь, поэтому можете говорить откровенно, как на исповеди…
– Да, вы правы… – согласилась Лолина собеседница. – Наверное, мне и впрямь полегчает, если я раскрою душу…
– Только здесь – не самое подходящее место для задушевного разговора. Честно говоря, я выпила бы чашку кофе. Похороны действуют на меня угнетающе, и нужно взбодриться. Тут неподалеку есть неплохое кафе, и если вы не возражаете…
– Да, конечно… – ответила женщина, думая явно о своем.
Лола включила зажигание, тронулась с места и через несколько минут подъехала к небольшому кафе, расположенному в первом этаже нового здания, рядом с салоном красоты.
В кафе в этот час почти никого не оказалось, и дамы заняли удобный столик на двоих в дальнем углу, где можно было спокойно разговаривать без помех.
– Давайте все же познакомимся, – сказала Лола, пристально поглядев на свою собеседницу, – просто назовем друг другу свои имена, чтобы проще было разговаривать. Меня зовут Ольга…
– А меня – Анна Николаевна.
Лола заказала себе большую чашку кофе латте, а ее новая знакомая – зеленый жасминовый чай. Официантка принесла заказ и деликатно удалилась.
Лола немного подождала и наконец не выдержала:
– Вы говорили, что были против брака Лили и вашего сына. Но вы сделали что-то конкретное, чтобы помешать этому браку?
– В том-то и дело… – выдохнула ее собеседница, – ради этой цели я была готова на что угодно. Я даже наняла частного детектива, чтобы он покопался в Лилином прошлом и нашел там что-нибудь компрометирующее… что-нибудь такое, что убедило бы моего сына отказаться от этой идеи.
– Ну и как – удалось ему что-нибудь накопать?
Женщина отпила глоток чаю и проговорила:
– Нанятый мной детектив тщательно перелопатил ее прошлое – по песчинке, как золотоискатель, пытаясь найти в нем что-то компрометирующее, но не нашел ничего стоящего. Ну, она была замужем и развелась примерно два года назад, но об этом мой сын прекрасно знал и не видел в этом большого греха. Никакого криминала за ней не числилось, даже штрафа за парковку в запрещенном месте. Работала, как вы знаете, в христианском издательстве, так что с этой стороны все было чище некуда, прямо святая. Однако…