Внимательно изучив план, Лола перешла к осмотру реального помещения. Она находилась на пороге основного хранилища, перед ней стояли ряды металлических шкафов с архивами. В глубине этого помещения виднелся громоздкий допотопный сейф, в котором хранились наиболее важные документы. Но те документы, за которыми послал ее Субботин, находились не в этом сейфе. Они находились в еще одном сейфе, о котором не знали новые хозяева страховой компании.
Лола обошла по периметру главное помещение хранилища, заглянула в комнату охраны, в кладовку.
В комнате охранника имелся стол (на нем стоял электрический чайник, кружка с ухмыляющимся рыжим котом и банка с сахаром, причем чайник еще не успел остыть). Также здесь имелся второй стол, рабочий, на котором Лола увидела монитор, отображавший вход в хранилище, пара стульев и узенькая кушетка. Вряд ли секретный сейф находился в этой комнате, под самым носом охранника.
Лола заглянула в кладовку. Это было маленькое квадратное помещение, стены которого выкрашены унылой темно-зеленой краской. Здесь стоял стеллаж с моющими и чистящими средствами, пара пластмассовых ведер, допотопный пылесос на колесиках и две швабры. В общем, ничего интересного, и никакого намека на сейф.
Лола хотела уже покинуть кладовку, как вдруг какое-то несоответствие зацепило ее сознание.
Она вернулась к плану эвакуации и снова внимательно взглянула на него. На плане кладовка выглядела удлиненной, ее глубина была вдвое меньше ширины, тогда как в реальности она представляла собой почти правильный квадрат.
Это не было ошибкой чертежника, так как сама форма подвала говорила о том, что кладовка должна быть глубже, чем она выглядела на первый взгляд.
Лола снова вошла в кладовку и еще раз оглядела ее. Левая стена была полностью закрыта стеллажом. Лола взялась за край этого стеллажа, потянула его на себя… Стеллаж на удивление легко поддался, отъехал в сторону – и Лола увидела скрытую за ним часть комнаты.
Комната была пустой, только на ее дальней стене висел старый плакат с известным текстом: «Болтун – находка для шпиона». На этот раз Лола не колебалась. Она подошла к стене, потянула за край плаката. Плакат легко отклеился, и за ним Лола увидела дверцу сейфа.
Она облегченно перевела дыхание. Хотя, собственно говоря, радоваться было рано: мало найти сейф, нужно его еще и открыть. А открывать сейфы Лоле прежде никогда не приходилось. В простых случаях Леня сам управлялся, в более сложных привлекал высококлассных специалистов.
Поэтому, прежде чем идти на дело, Лола подстраховалась: прихватила ту самую золотистую пудреницу, которой Маркиз воспользовался в тот злополучный день, когда открыл сейф в бизнес-центре «Север-тауэр». Вернувшись с той неудачной операции, Леня положил пудреницу в свой стол, откуда Лола ее позаимствовала сегодня утром. В конце концов, она уверила себя, что пудреница – чисто женский аксессуар и ей она больше подходит, чем Маркизу.
Лола сняла с пудреницы нижнюю крышку и достала оттуда металлическую пластинку с циферблатом. Это был знаменитый циферблат Соловейчика, прибор, позволяющий без труда открыть сейф даже не очень опытному человеку, несколько лет назад изобретенный знаменитым медвежатником. Лене этот прибор достался от вышедшего на пенсию медвежатника Отари Георгиевича.