Действительно, узнав, что нужно от него Надежде Николаевне, Сучков проскрипел:
– Вы что же, хотите, чтобы я утвердил ваш текст не глядя? Подписал то – не знаю что? Приезжайте ко мне на работу, я просмотрю вашу редактуру!
– Сегодня? – спросила Надежда упавшим голосом.
С одной стороны, хотелось поскорее сдать редактуру, с другой – до ужаса, до зубовного скрежета не хотелось видеть мрачную физиономию А.Т. Сучкова. И за прошлые-то годы он успел Надежде опротиветь, так теперь снова общаться.
– Что значит – сегодня? – возмутился Сучков. – Вы что же это думаете, у меня дел, что ли, никаких нет? Вот я сейчас все брошу и буду вашей редактурой заниматься!
«Каким ты был грубияном, – вздохнула Надежда, – таким ты и остался…»
Договорились на завтра, он продиктовал ей адрес и пообещал выписать пропуск. Надежда Николаевна выключила компьютер и отправилась на кухню. Работа работой, а муж придет голодный.
Первым делом Надежда вытащила из морозилки филе индейки и положила в раковину размораживаться. До прихода мужа оставалось часа три, и она должна была наконец приготовить ему полноценный обед.
Бейсик ходил вокруг хозяйки кругами, выразительно урчал и умильно заглядывал ей в глаза, давая понять, что рассчитывает на свою долю индейки.
– Подождешь до вечернего кормления! – строго заявила Надежда. – Ты должен соблюдать режим!
Бейсик жалобно мяукнул: этим он хотел сказать, что ужасно проголодался и только небольшой кусочек индейки может спасти его от голодной смерти. И вообще – кормление это кормление, он согласен есть строго по часам, если уж у него такая строгая хозяйка, но маленький кусочек индейки – это не еда, а всего лишь легкий перекус в неурочное время, который еще никому не мешал, приятная традиция. Что-то вроде пятичасового чая или семичасового коктейля.
– Имей совесть! – укоризненно проговорила Надежда. – Мы с тобой договорились: два раза в день, и не чаще! Ты и так ужасно растолстел! Посмотри на себя – живот чуть не по полу волочится! Скоро ты не сможешь поймать даже самую медлительную, престарелую мышь и вообще ни в одну дверь не пройдешь!
Бейсик снова мяукнул, но на этот раз не жалобно, а возмущенно и сердито. Это короткое высказывание можно было перевести с кошачьего языка следующим образом: во-первых, дорогая хозяйка, посмотри на себя в зеркало! Прежде чем призывать меня к соблюдению диеты, вспомни, сколько у тебя самой лишних килограммов! Во-вторых, мыши меня в последнее время соверше нно не интересуют, особенно престарелые! И в-третьих, если ты со мной так сурова, я тоже могу перейти к более решительным действиям!
Вот как лаконичен кошачий язык, и как много смысла может содержаться в обыкновенном «мяу»!
Но Надежда не зря была котовладелица с большим стажем, она отлично понимала своего кота и на его хамское высказывание ответила строго:
– И после этого ты еще на что-то рассчитываешь? Намек на лишние килограммы переполнил чашу моего безграничного терпения! Если уж попрошайничаешь, так хотя бы не хами собственной хозяйке! Шагом марш с кухни! – И она потянулась к венику, который часто использовала в воспитательных целях.