Совет начался во второй половине дня, все на нём присутствующие уже пообедали в том или ином месте, поэтому, по указанию Олега, Мона с помощницами из дворцовых рабынь накрыла только два шведских стола с винами, напитками, чаем, различными нарезками и кондитеркой. Такая подача угощений никому из соратников регента не была в диковинку, Олег начал устраивать для своих шведские столы ещё года полтора назад.
— Почему? Интересно, — ответила Гортензия, — только я пока ещё не слышала ничего по делу. Рассказ благородного Шереза о том, как ему удалось добиться благосклонности баронеты Квенталь, я думаю, никакого отношения к войне с Тарком не имеет.
Все три его армейские генерала, Чек, Торм и Шерез, стоявшие возле одного из накрытых столов, смущённо переглянулись. То, о чём они говорили, для женских ушей не предназначалось, и на столь острый слух графини генералы просто не рассчитывали.
— Ну, вы тоже, как я слышал, не о Плавии говорили, — парировал Шерез. — Глазки, ушки, ножки, ручки. Это ведь не об этом старом шакале? Верно?
С иронией гвардейского генерала Олег был полностью солидарен. Сколько можно говорить об одном младенце? Казалось бы, три или четыре предложения? Ан нет. С самого утра начали и до сих пор остановиться не могут. Лучше бы имя принцу уже какое-нибудь придумали.
Поняв, что пора приступать к делу, Олег отвлёкся от разговора с Клейном, с которым обсуждал сокращение товарооборота через речной порт Нимеи, и постучал кинжалом, не вынимая его из ножен, по столу.
— Так, всё. Начнём говорить о делах. Садитесь, кому где нравится, и, Чек, докладывай. Ты первый, затем Агрия послушаем. Все реплики можно по ходу совета подавать. Слушаем.
Кроме трёх армейских генералов и Ули с Гортензией, Олег позвал на совещание генерала Агрия, полковника Лешика Гирвеста, которого он уже планировал произвести в генералы, но не сейчас, а после завершения намеченных военных кампаний, одновременно с присвоением маршала Чеку, полковника Кашицу, начальника инженерной службы, Клейна, Гури и Армина.
Чек подошёл к противоположной от окна стене, где висела весьма приближённая схематичная карта Тарка. Профессиональных картографов в этом мире не было, поэтому достоверностью и точностью изображение королевства Тарк на большом полотне не отличалось. Впрочем, ниндзя Агрия проделали серьёзную большую работу, и расстояния между значимыми пунктами были указаны более-менее верно.
— Начну, пожалуй, с общего расположения сил и средств армии Плавия, — Чек поискал глазами, чем бы показывать на карте, и не найдя ничего подходящего, вынул из ножен церемониальный короткий меч. — Недалеко от наших границ, лигах в ста, не больше, и почти вплотную к границам Саарона находится город Чебар. Очень крупный. Не менее двадцати тысяч жителей, а может и поболее будет.
— Будет, — подал реплику Агрий, — все двадцать пять.
В родном мире Олега назвать город в двадцать пять тысяч жителей крупным означало вызвать смех, но в здешних средневековых реалиях такой город и в самом деле был таковым. Больше Сольта, в котором началась карьера попаданца.