×
Traktatov.net » Шопинг в воздушном замке » Читать онлайн
Страница 146 из 157 Настройки

— Так Пашка их все-таки убил… — ахнула Светлана.

— Преступного умысла у него не было, — вздохнула я, — есть фобия, уж и не знаю, как она называется. Никто Павлу обвинение не предъявляет.

— Но он их убил? — повторила Светлана.

Я искоса посмотрела на нее. Похоже, сестра не питает к брату никаких теплых чувств. И что ответить на прямо поставленный вопрос: убил? Да. Хотел избавиться от женщин? Нет. Виноват? Безусловно. Брыкину давно следовало обратиться к психологу. Супруги Павла заплатили жизнью за его фобию.

— И как вы до этого докопались? — спросила Света.

— Одно к одному, — обтекаемо ответила я. — Поговорила с разными людьми, вот и нарисовалась картина. Правда, окончательно идея о несовместимости каких-то лекарств сложилась у меня в аптеке. Там провизор мне целую лекцию прочитала. Я попросила свою подругу Катюшу, она хирург, проверить списки запрещенных препаратов. В крови умерших жен Павла были найдены следы аспирина и неопределенного антибиотика. Ну вот так, шаг за шагом… А уж когда Володя Костин узнал, что из клиники в свое время пропал именно антибиотик, которым лечили сифилис, и что там тогда работала Фомина, головоломка окончательно сложилась. Кстати, когда я впервые увидела Павла, подумала, что он наркоман: бледный, худой, ничего не хотел есть, его подташнивало. Затем выяснилась история с сифилисом, вот я и предположила: а что, если Брыкин постоянно пьет лекарства и дает свой препарат женам?

— А Вера? — подпрыгнула Светлана. — Ее ведь задушили!

— Да, — кивнула я.

— Кто? — не успокаивалась Света.

— Я ее любил, — ожил Брыкин, — очень!

— Путинкова хотела во что бы то ни стало удачно выйти замуж, — сказала я, — поэтому она категорично заявила жениху: до свадьбы ни-ни. Своебразный способ подстегнуть мужчину: эффект нереализованного желания.

— Я ее любил, — повторил Павел, — мы строили планы на будущее!

— Ты знаешь, кто убил Веру? — настаивала Светлана.

— Да, — коротко ответила я, — но никаких доказательств совершенного преступления не имею. Поэтому прошу вас о помощи. Нам очень нужно…

— Нам? — удивился Павел. — Вас много?

— Ребята, идите сюда, — позвала я.

В кухне материализовались Нина и Вовка.

— Это еще кто такие? — удивился Брыкин. — Как они сюда попали?

— Войти в ваш дом особого труда не составит, — фыркнула я, — парадный ход нараспашку, черный тоже. Светлана же постоянно беспрепятственно проникала в квартиру. Кстати, Павел, вы знаете про тайный лаз в библиотеке?

— Да, — неожиданно улыбнулся бизнесмен, — мне Ксюша рассказала. К ее родителям через него в советские годы диссиденты ходили. Исидор и Ольга не предполагали, что дочь в курсе, тайну от нее хранили, но разве от детей можно что-либо скрыть?

— Вот уж точно! — нахмурилась Света. — Моя Васька везде прошмыгнет. Вроде сидит тихо, читает, а все на ус наматывает.

— Ксюша на родителей обиделась, — пустился в воспоминания Павел, — она мне рассказывала, что они с Галей решили свою тайну завести.

— Кто такая Галя? — спросила Нина, садясь без приглашения к столу.

— Дочь Матвея, — пояснил Брыкин, — она одного возраста с Ксюшей, сейчас живет в Америке. Так вот, хитрые девчонки попытались разломать шкаф в коридоре. Хотели соорудить тайник. Мотя поймал их и отругал. А потом они с Исидором сделали отъезжающую стенку, девочки так друг к другу лазали, а родители делали вид, будто ничего не знают. Позже, конечно, шкафом пользоваться перестали и все о той истории позабыли.