P. S. Став королем Испании, не забудь о Таможенном союзе. Это и в твоих интересах, тем более что все идет к тому, что в него войдут Франция и Австрия. А возможно, и Папская область.
P. S. Насчет веры сильно не переживай. Принимай католичество смело. Ему без разницы, как мы гримасничаем, ибо принимает Он только одну молитву – делом.
>Петр»
Владимир осторожно отложил письмо на стол и тихо, пребывая в глубоком шоке, сел в кресло.
Он – король Испании. Невероятно! Невозможно!
Он и подумать об этом не мог. Мечтать. А тут такая удача. Правда, на пути к короне стоят какие-то там испанские войска и жизнь местного правителя. Но разве это помехи?
– Василий! Василий! – громко позвал герцог своего адъютанта.
– Ваша светлость! – кивнул влетевший в кабинет офицер.
– Общий сбор. Через три часа, где обычно. Исполняй!
– Есть!
А дальше все завертелось, как в калейдоскопе, из-за спешных сборов для большого похода на Мадрид. Владимир не сомневался в своем успехе, так как видел – введение российских законов просто вдохнуло новую жизнь в эту средневековую Испанию. Народ сам тянулся к нему, доводя иной раз ситуацию до полного умиления. Ведь даже добровольные крестьянские ополчения подтягивались с окрестных деревень, дабы поддержать в столь добром начинании. Простые мужики с дрекольем, которые собирались идти на пушечную картечь. Никто не хотел возвращения старых законов.
И вот его армия вышла. Пестрая. Разнообразная.
Ядром стала бригада русской морской пехоты, при картечницах и минометах. А вокруг нее двигались многочисленные добровольцы, выставленные городами, купцами и сельскими общинами. Могучее ополчение, которое увеличивалось по мере продвижения к Мадриду. Ведь Владимир даже не пытался скрывать, что по договоренности со Святым престолом, который, желая облегчить участь правоверных католиков, пригласил его править Испанией. И эта новость стала бомбой! От Филиппа V разбегались все его с таким трудом собранные части. Никто не хотел попасть под паровой каток русской морской пехоты, что так славно отметилась в Стамбуле. Да и поддерживать Филиппа было не за что. Даже наемникам, которым он уже месяц как не платил.
Поэтому в окрестностях Мадрида против войск Владимира выступила жалкая горстка, тысячи в три, наиболее преданных дворян и гвардейцев. Их снесли походя. Порвав словно стенку тонкого мыльного пузыря. Притом что в самом городе горожане захватили попытавшегося сбежать Филиппа и связанным преподнесли Владимиру. Но ни суда, ни какого-либо иного публичного действия не вышло. Тем же вечером бедолага повесился в своей камере… не развязывая рук, предварительно наставив себе синяков и сломав ребра.
О чем Владимир отцу и отписал, напомнив тому старый анекдот:
– Отчего бабушка умерла?
– Да грибами отравилась.
– А чего синяя такая?
– Так есть не хотела.
Война, по сути, закончилась. И дальше все закрутилось с безумной скоростью. Оказалось, что Изабелла все знала, и была прекрасно проинструктирована и готовилась к смене мужа. А потому уже спустя полтора месяца Владимир оказался не только католиком и женатым мужчиной, но и королем Испании.