×
Traktatov.net » Охота на гиену » Читать онлайн
Страница 106 из 118 Настройки

— Я вас внимательно слушаю.

— Знаете ли, Надежда Николаевна, что у гиен в их стае.., или своре, честно говоря, не знаю точно, как называется их сообщество, так вот, у них главными являются не самцы. Вожаки у них старые матерые самки.

Они ведут свою стаю на охоту, они получают лучшие куски при дележе добычи.., или самые аппетитные куски падали, гиены ведь едят и падаль. Представьте этих здоровых, омерзительных, старых гиен… Так вот, давно еще, начав присматриваться к людям, к человеческим сообществам, я заметил, что реальная, настоящая власть принадлежит в нашем обществе матерым немолодым теткам… Ох, уж эти немолодые крашеные тетки! — Голос Арсения Петровича зазвенел взволнованно.

Надежде показалось, что глаза его от возбуждения загорелись нездоровым огнем, хотя в полутемном помещении это вряд ли можно было разглядеть.

«Маньяк, настоящий маньяк, — в панике подумала Надежда, — не выйти мне отсюда живой!»

А Арсений Петрович продолжал свой горячечный монолог:

— Немолодые крашеные тетки! Удивительная, жизнеспособная порода, выведенная естественным отбором позднего социализма! Сильные, ловкие, пронырливые хищники прилавков, флибустьеры ларьков, аборигены поликлиник — хотя все они на самом деле налиты здоровьем, уж вы мне поверьте, я-то специалист, — но иметь и лелеять две-три «культурные» болезни считается у них профессиональной доблестью. Они всегда знают, где дешевле сахар и свежее сметана, и за кем замужем паспортистка из РЖУ… Они, эти немолодые тетки, сильны не столько своим количеством, сколько какой-то гиеньей солидарностью. И они так хорошо осознают свою силу! Других людей они просто не замечают, просто сметают их со своего пути… Сколько раз, бывало, встанешь в каком-нибудь учреждении в очередь за такой теткой, а тут еще одна такая же подойдет и спрашивает у той, что стоит передо мной: «Я извиняюсь, дама, вы крайняя будете?» И та ей отвечает утвердительно" а меня как будто и нет. И самое удивительное, что она так и умудряется встать за той, первой, как будто меня действительно не существует!

«Все ясно, — сообразила Надежда, — у него просто комплекс маленького мужчины. — Тоже мне, Наполеон нашелся!»

— А как-то я ехал в электричке… — продолжал Арсений Петрович, брызгая слюной.

— Ближе к делу, — холодно перебила его Надежда, которой все это начинало уже надоедать, — вы хотели изложить теорию, так излагайте, не разменивайтесь на мелочи.

— Да, я немного отвлекся. Простите, — опомнился Арсений Петрович. — Итак, я пришел к выводу, что такие женщины очень мешают жить всем остальным людям. Шли годы, я заметил, как мои гиены начали видоизменяться. Во-первых, они помолодели.

— Чем вы это объясняете? — заинтересовалась Надежда.

— Общество изменилось. Исчез социализм, какие-то вещи упростились, например, больше не нужно рыскать по магазинам и ларькам в поисках дефицита, а ведь это мои гиены в свое время умели делать лучше всего. Итак, они помолодели, стали не такими однотипными, теперь с первого взгляда их не узнать. Но главное осталось: их сущность. Не важно, где и кем гиена работает, а она теперь обязательно работает, дома сидеть она не может, потому что за редким исключением у нее нет мужа, который бы ее содержал, — редкий мужчина выдержит жизнь с гиеной, думаю, это вам доказывать не надо.