Начальник штаба бригады полковник Владимир Массан, находившийся на командном пункте бригады, с началом обстрела немедленно отправил в район боя резерв во главе с майором Дмитрием Петровым. Его группа должна была с северной окраины Ярышмарды подавить огневые точки противника и дать возможность колонне выйти из обстрела. За считанные минуты группа майора Петрова прибыла на место боя и, действуя смело и решительно, сумела овладеть инициативой боя. Особенно отличился здесь десант бронетранспортера во главе со старшим сержантом Станиславом Генераловым. Пятеро шумиловцев точным огнем заставили боевиков уйти в глубь леса. Преследуя противника, группа майора Петрова вышла на позиции боевиков.
Одновременно с позиций у аула Ярышмарды вели огонь по бандитам бойцы взвода лейтенанта Ильи Мальцева.
- Мы израсходовали, как подсчитали после боя, около девяти тысяч патронов, - рассказал он, - Все солдаты действовали отлично.
В эти же минуты, едва заслышал шум боя, командир бригады генерал-майор Юрий Горячкин, находившийся на дороге в голове колонны, когда она входила в Ярышмарды, организовал отпор противнику с левого фланга. Зенитная установка и здесь не дала возможности бандитам вести по колонне прицельный огонь.
Около пятидесяти минут шел этот бой. В сложной тактической обстановке совместными усилиями автоматчиков, зенитчиков, минометчиков бригады и вертолетчиков нападение банды Хаттаба было отбито. Колонну удалось сохранить, она понесла минимальные потери.
Не обошлось без потерь и в Шумиловской бригаде. Умер от ран майор Некрасов и погиб, в самом конце боя, старшина Татьянин из разведроты. Майор Некрасов посмертно представлен к званию Героя России, старшина Татьянин - к ордену Мужества.
Спиною к дереву, лежал
Их капитан. Он умирал...
Как и во времена Ермолова и Лермонтова, в этих же местах вновь умирают русские солдаты и офицеры...
Еще шел утренний бой 25-го апреля, а радисты бригады слушали репортаж Удугова, что в Аргунском ущелье разгромлена колонна российских войск, уничтожено восемь автомашин с грузами, убито более пятидесяти человек.
- А много горцы потеряли?
- Как знать? - зачем вы не считали!
- "Да! Будет, - кто-то тут сказал,
Им в память этот день кровавый!"
После боя на дороге у Ярышмарды шумиловцы также не считали потери противника. Подниматься на крутые склоны гор и искать там погибших, зная, что боевики выносят убитых, не было особого резона. Наверное, от банды мало что осталось, учитывая ужасающую плотность огня. Вечером в этом районе была замечена группа чеченских разведчиков, ее обстреляли и заставили уйти. На следующий день разведгруппа шумиловцев, ходившая в эти горы, нашла там много следов крови.
Но вечером этого же дня и наутро следующего другие группы банды Хаттаба пытались еще раз перехватить колонну. Эти попытки были также успешно и без потерь отбиты.
Что снится командиру бригады
Уже затихло все; тела
Стащили в кучу; кровь текла
Струею дымной по каменьям,
Ее тяжелым испареньем
Был полон воздух. Генерал
Сидел в тени на барабане
И донесенья принимал...