Если с направлением поиска определиться было легко, то нахождение более точных координат вызывало определенные трудности. Понять, в каком месте разыскиваемые съезжали с асфальта на проселок, было очень трудно. Утюжить данное направление наудачу? Привлекать сотрудников с мобильными камерами? По всему выходило, что казавшаяся простой задача с каждым шагом только усложнялась.
Это потом, установив примерный маршрут, она облегчалась, сузив ареал поиска до размеров какой-нибудь Бельгии. К сожалению, объезд немногочисленных брошенных деревень – задача хоть и простая, но требующая времени. Ничего-ничего, потихоньку. Нам бы только начать.
Тем не менее объект поисков неизменно раз за разом бесследно растворялся в бескрайних просторах. Нет, Шериф верил, что рано или поздно результат будет. Афишировать интерес к какой-то дряхлой Газели крайне не хотелось. Хоть в местном отделе дорожной полиции вопросов не задавали, но было видно, что ну очень местному начальнику любопытно, что же за интерес у шерифа к безобидным на вид маргиналам. Так что пока придется обойтись своими силами. Административный ресурс себя еще не исчерпал, но дальнейшая активность в данном направлении неизбежно вызвала бы кучу нежелательных вопросов.
Попытка решить проблему, что называется “в лоб” так же результата не давала. Учитывая нежелательность ажиотажа, все приходилось делать самому. Да что можно было сделать. Ждать разыскиваемых на пункте приемки металлолома? И что им предъявить? Хищения спирта? Несерьезно. Оптимально за ними нужно очень тонко, аккуратно следить, брать с поличным и не вспугнуть в процессе. Так что пока шериф взял за правило – после сигнала от приемщика металлолома просто накатывать километры на неприметном уазике в искомом направлении, надеясь на удачу. Несколько раз искомая газель попадалась, но ехала она так медленно, что следить за ней можно было только демонстративно. Так что только и оставалось – отмечать на карте места встреч, шаг за шагом идти к цели.
В конце концов, места появления газели сконцентрировались на карте в определенных местах. Казалось, что тайна близка к разгадке, но найти таинственный съезд с дороги не удавалось. Газель как будто растворялась в бескрайних болотах. На старых картах еще можно было найти остатки мертвых деревень, но посетить их все одну за одной не представлялось возможным. Когда-то наезженные дороги превратились в исчезающие тропинки, густо поросшие начавшими уже матереть березками, да так, что даже вездеходный уазик требовал предварительной работы бензопилой. Проехать было можно, но уж очень трудоемко. Ну что ж, как бы ни хотелось, но придется задействовать научно – технический ресурс.
– Так давайте пленного уже разберем, раз запасных частей не хватает, чего тянуть-то, – бушевал дед, – нам запасные части для автомата розлива и укупорки ну очень нужны, медведя-то на разлив не посадишь, а наклейки он, даже если захочет, не наклеит.
– Нет, никого мы разбирать не будем, – вступился за несчастного робота Кузнец, – Гамлет с ним ментально еще планировал поработать. Скорее всего, всей информацией он на допросе делиться не собирался.