×
Traktatov.net » Наши против » Читать онлайн
Страница 121 из 125 Настройки

Глава 46

Похоже, нужно было сразу соглашаться на мухарку и замуж. Только условия выставить, как царевна-лягушка: или так, или никак. Стольких бы проблем избежали! И шишек. Мудрые они были, наши русские сказки! Если доведётся однажды вернуться на мой филологический факультет, по сказкам диплом защищать буду! Решено. Зачем мне Шатобриан или Гийом Аполлинер, если слова там красивые, а смысла не разыщешь? В крайнем случае по Пушкину пройдусь, с микроскопом по строчкам. Уж там-то наверняка смысла громадьё, хоть Онегин меня и раздражает как герой, зато Золотая рыбка молодцом!

А, может, шишки и нужны были? Одному Оку ведомо…

В общем, как только Киату выпытал у меня все подробности про чёрное чудовище из подземных лабиринтов, про ректора из Храма Знаний, превращающегося в жуткого монстра, про роль Аридо, он начал рвать и метать… по большей части ругательства, как рыба икру. Киату мигом сам проснулся и весь остров перебудил. Точнее, Киату заявил, что нельзя больше медлить ни секунды. Пора действовать!

Он схватил меня за руку и потащил от пляжа обратно к площади, охваченной сладкой дрёмой, сопением и бессознательными обнимашками.

– Проснитесь! – крикнул Киату.

Ноль реакции в ответ. Только Большой Трэджо приподнял голову и снова её опустил на пустой бочонок. Галя Крохина что-то просопела одними губами, будто рыба пузырьки выпустила, бесшумно, но выразительно.

А потом лишь храп «а капелла»: от грандиозных раскатов до почти мышиного попискивания.

– Вот черти! – рявкнул Киату и пнул со злости повалившийся наземь столб – один из тех, что до вчерашнего вечера удерживали крышу таверны. Столб соскользнул, ударил в бочку, бочка покатилась и с силой ткнулась в фундамент. Тот треснул, а потом нависающая над ним конструкция, весьма похожая на памятник Петру Первому Зураба Церетели, покачнулась. Я замерла, вцепившись пальцами в ладонь Киату. А конструкция заскрипела страшно, накренилась. Дунул ветер. Послышался стон тросов и хлопанье парусов, как крыльев убитой птицы, падающей с неба. Скрежет. И всё обрушилось. К счастью, не на людей, а на склад припасов тавернщика. Грохот стоял ужасный. Поднялась пыль с песком.

У меня защемило сердце. Прощай «Барабант», теперь ты годен разве что в топку…

Сонные люди очнулись. Одни подняли головы, вытаращив глаза, другие подскочили, озираясь. Третьи воздели глаза к небу, поминая Око.

– Просыпайтесь! Не время спать! – гаркнул Киату. – Грядут перемены!

Выискав в толпе глазами Аридо, он бросился к нему, отпустив мою руку. В два прыжка оказался рядом. Схватил уже кем-то отвязанного принца за грудки.

– Тёмного гада у себя приютил, да, мерзавец?! Мне плевать, что ты королевских кровей! Я тебя наизнанку выверну, негодяй! Признавайся! – Киату принялся трусить принца, как грушу.

– Эй, потише Катран, остынь! – подскочил к нему Уроджас.

Киату оттолкнул товарища. Март и Большой Трэджо заспешили к нам. Галя Крохина – хвостом за своим великаном, засучивая рукава, словно драться собирается… И когда они так спеться успели?!

Впрочем, не было времени на бесполезные раздумья. Я бросилась в гущу событий.