, глядя друг на друга, недоуменно моргнули и трясли головами, словно в уши им попала вода. Заклятье теряло силу, и это происходило очень быстро. Рен опустила руку в карман, куда положила связку стеблей клевера, которые зачаровала на экстренный случай. Одним движением она сломала связку пополам.
– Я могу идти по своим делам! – крикнула она. – А вы пойдёте и выпьете чаю!
Дана кивнула.
– Ты можешь идти по своим делам. А мы пойдём и выпьем чаю.
Рен почувствовала прилив гордости за то, как хорошо она справилась, но Клаус всё ещё хмуро смотрел на неё.
– Погоди-ка, – сказал он, – она что… она использует колдовство?
Дана фыркнула.
– Что, эта глупая девчонка?! Возьми себя в руки, Клаус! – они оба рассмеялись, а затем недоумённо огляделись. Рен исчезла.
– Куда она делась? – спросил Клаус.
– Быстро бегает, – пожала плечами Дана. – Туда ей и дорога, – она повернулась, чтобы пойти к Замку.
– А ты помнишь это дерево? – подозрительно спросил Клаус и двинулся к дереву.
Рен чувствовала себя неловко, стоя с раскинутыми руками, пока Страж Флейтист пристально её изучал. Она смогла выучить только одно маскировочное заклинание – вот это, и хотя оно всегда действовало на птиц, Рен была рада узнать, что Флейтиста оно тоже способно одурачить.
Что-то приземлилось ей на руку.
– О! – воскликнул Клаус. – Дятел!
Рен сглотнула.
– Идём, Клаус, – позвала Дана, – твоя очередь делать чай.
– Ага, иду, – вернувшись в Замок, Клаус закрыл за собой дверь.
Рен очень медленно повернула голову и уставилась на птицу.
– Серьёзно? – спросила она.
Дятел моргнул. На секунду показалось, что он растерялся, затем, явно смущённый, стыдливо полетел прочь.
29
Тёмные инструменты
Рен быстро вернулась к Барферу и Патчу и рассказала им о Созыве. Она всё ещё была зла на то, как обошлись с ней Стражи, но об этом решила не упоминать, как и о заклинаниях, которые использовала сама. Хотя похвастаться, конечно, очень хотелось, но лучше пока держать всё в тайне.
Барфер новостями явно не впечатлился.
– Пха! – фыркнул он. – Празднование смерти Гамельнского Крысолова – не слишком похоже на гневное послание драконам, а? Они нанесли Замку столько разрушений, а что в ответ? «Вы, драконы, на разбомбили, но вообще-то мы очень этому рады, спасибо».
Патч кивнул.
– Они однозначно рады этому, – сказал он. – Созывы объявляют нечасто. В Лощине Монаш проходит ежегодный фестиваль Весны, но, совмещённый с Созывом, он становится историческим событием. Со всех земель сюда съезжаются лучшие флейтисты.
– И Лорд Древис сейчас именно там, – сказала Рен и посмотрела на Патча, – показывай дорогу.
Лощиной Монаш назывался окружённый лесами широкий круглый луг к востоку от Тивискана. Барфер, Патч и Рен расположились на ближайшем холме, с которого открывался отличный вид на Лощину. Она оказалась и вправду немалых размеров.
И всё равно, куда ни посмотри, взгляд натыкался на палатки и шатры, народу было видимо-невидимо. Причём не только флейтистов. Торговцы и ремесленники тоже, кажется, все собрались здесь. Не удивительно, что Тивискан опустел: почти все горожане высыпали на праздник – самое время погулять и подзаработать.