×
Traktatov.net » Дорога в мир живых » Читать онлайн
Страница 83 из 104 Настройки

Она говорила и говорила, убеждая подругу, и сама уже почти поверила своим словам. Кто знает, может, вправду так будет лучше? Катя сидела неподвижно, профиль ее четко вырисовывался на фоне закатного неба. В парке становилось прохладно, ветер шептал в кронах деревьев над их головами, словно предупреждая о чем-то.

Катя смотрела на деревья и скамейки, которые до этого видела миллион раз, и ей казалось, что она попала сюда впервые. Наверное, нечто подобное чувствует слабо видящий человек после операции по коррекции зрения. Окружающий мир начинает выглядеть совсем другим – четким, цветным, более трепетным, выпуклым. Становится видна каждая тонкая линия, мельчайший штрих, и близкие уже не похожи сами на себя, и все кругом – чуточку чужое, почти инопланетное.

Мимо прошла пожилая женщина с собачкой на поводке. Старушка была сухенькая и маленькая, на голове у нее красовалась огромная нелепая синяя шляпа, которую она постоянно придерживала. Шла она мелкими, коротенькими шажочками, а собачка – рыжая, пушистая, похожая на персонаж из диснеевского мультфильма, деловито семенила чуть поодаль.

«Придут сейчас домой, хозяйка помоет питомице лапки, накормит, а потом вместе усядутся смотреть телевизор. Живут себе и живут, и сами не понимают, как им хорошо живется. Никто этого никогда не понимает. И я тоже не понимала, и ничего кругом не видела», – подумала Катя, а вслух проговорила, на полуслове оборвав пространный Машин монолог:

– Не получится ничего. Не в стрессе дело, не в отдыхе.

– С чего ты взяла?

– Мы с Никитой связаны. Я нечаянно вызвала его оттуда, с той стороны…

Маша замотала головой, пытаясь опровергнуть сказанное, но Катя не обратила на это внимания.

– Знаешь, бывают специальные доски для спиритических сеансов? С их помощью люди вызывают духов, а потом общаются с ними, задают вопросы. Мне кажется, та флешка, которую я вставила в свой ноутбук, оказалась чем-то вроде такой доски. Теперь Никита там, в моей квартире. От живого от него еще, может, и можно было спастись. Но от мертвого… – Катя запнулась, но договорила: – Он меня в покое не оставит.

«Пока не убьет».

– Опять ты за свое! – поморщилась Маша. – Сказала же тебе…

– Так и я тебе многое говорю. А ты не слушаешь.

Катя повернулась к подруге, поглядела ей в глаза. Так посмотрела, что Маша почувствовала, как лицо заливает краска. Стало жарко от собственной лжи. От замаскированного неверием, благодушного своего предательства. Совестно, больно.

«Что же я делаю? Ведь это Катя, моя Катюшка, лучшая подруга, почти сестра! Мы всегда вместе, и идти ей больше некуда, и помощи просить не у кого».

– Прости, – сорвалось с губ.

– Ничего, – ответила Катя. – Ты иди, Машунь.

– А ты?

– И я пойду. Выговорилась немножко, и легче стало. – Она подняла лицо к небу, посмотрела на что-то в вышине, зажмурилась. – Я сама все это начала. Нечестно теперь на тебя вешать, ждать чего-то. И потом, вдруг что-нибудь, не дай бог, еще и с тобой случится, как мне тогда жить?

– По твоей логике, жертвы маньяков и насильников сами во всем виноваты: нечего было из дому высовываться, знакомиться… Выходит, они и права не имеют просить о помощи? – неизвестно зачем продолжая возражать, сердито сказала Маша. – Но по правде-то виноваты не жертвы, а преступники!