.
С другой стороны, развитие – всегда опасность. Это большой порыв, необходимость для великого, но и огромная ловушка для многих не обладающих точностью, потому что путь роста великого человека неизбежно связан с изменением моделей социального поведения. Бывают моменты, когда в росте ты один, а совершить прыжок в одиночестве способен не каждый. Возвести в абсолют амбиции эволюционного развития означает освободиться от всего и от всех и уметь честно оплачивать его, не дезорганизуя и не разрушая.
Появление в сновидении символов негативного характера означает, что субъект находится еще в стадии подготовки. Здесь возможны два предположения: либо в личности субъекта до сих пор присутствуют негативные элементы, либо сновидение мгновенно зарегистрировало спад, причиной которого послужил тот факт, что человек в своих высоких намерениях принизил ценность собственной личности, а значит, отошел от нее. Сновидение незамедлительно дает негативную оценку такому эпизоду. Таким образом, способный человек понимает, что ошибся и что в будущем он не должен совершать подобных действий, ибо в противном случае он вернется назад. Такое сновидение – это предупреждение тому, кто следует вперед с максимальным проворством, оставаясь в долгу перед самим собой.
К примеру, частые праздники порождают регресс, так как приводят к взаимообусловленному личностному истощению: один захватывает и поглощает другого таким образом, что происходит смещение, и стремление к росту «разбазаривается» в суматохе, низводится до банальной повседневности. В этом случае индивид адаптируется к коллективному.
Как-то раз я решил провести эксперимент, чтобы досконально изучить такое положение дел. Со мной обедали пять-шесть молодых людей, которых я решил пригласить и на ужин, придавая им некую значимость. Набравшись терпения и притворившись, будто все, о чем они говорили, было очень интересно, я, разумеется без психотерапевтической прерогативы, вошел в их инфантильный мир. Таким образом, я проник во внутреннюю диалектику их мира. Ночью я увидел их смеющиеся лица. Там были те же слова, те же шутки, те же маски. Тогда я отбросил их шутки, их маски и их самих. Вслед за этим стали появляться сновидения, где я представал в образе священника, желающего людям добра, помогающего им, который берет их за руку и помогает идти. Быть священником для меня означает осуществлять конфессиональный ассистенциализм, где человек осуждает себя, но никогда не меняется. Я отбросил всякий инстинкт добродушия и наконец-то вновь увидел мой обычный мир, где нет ни снов, ни дремоты. Мудрец не спит и на самом деле не видит снов: он входит в некую раздвоенность. Это технико-механическая способность его организма, позволяющая в отрешенности и расслабленности продолжить видение мира с исключительным превосходством.
Природа незамедлительно осуждает за ошибку, за момент неполноценности относительно уровня, достигнутого на данном этапе человеком, видящим сновидение.
Чтобы развиваться, необходимо начать устранять то, что является в вашей жизни самым обычным.