А поскольку посоветоваться тут не с кем – все заняты буквально по уши, то я не выдерживаю и набрасываюсь с расспросами на майора Кононова, этот персонаж тут частый гость.
Удивленно приподняв бровь, он меня выслушивает и снисходительно усмехается.
– Ну, час времени у меня есть… Чаю нальете?
– И не чаю тоже – с превеликим удовольствием!
Это Балк… он внезапно оказался неплохим самогонщиком! И из местных трав и каких-то кустарников он такое разок сотворил…
Что тотчас же прискакали наши медики и торжественно конфисковали не только саму установку, но и весь произведенный продукт!
Как выяснилось, соратники Орайена тишком гнали самогон, а знахарка и дальняя родственница Гона знала местные травы. Как они друг друга нашли – не знаю, не видел, но результатом была настойка вроде рижского бальзама, приведшая в восторг наших медиков. Она не только приятно кружила голову и успокаивала нервы, но и что-то там стимулировала, укрепляя организм в целом и желудок в частности. Самое оно для отощавших шахтеров… А сей талантливый инженер ухитрился организовать этот процесс должным образом. Человек, правда, начинал больше есть, но зато пища и усваивалась лучше. А я-то все удивлялся – как это Балк так быстро поправился?
Итогом этих исследований явилось официальное разрешение употреблять сей напиток после тяжелых физических работ. Для восстановления организма и в строго оговоренных дозах. За чем бдительно следил дюжий «медбраток», прочно окопавшийся прямо в пищеблоке. То есть там, где и стоял очередной агрегат хитроумного инженера.
Ну а поскольку у нас тут очень даже не курорт… и легких работ попросту не существует…
Словом, мне было чем угостить майора.
Кстати, суховатый штабист оказался очень даже любопытным и интересным собеседником! А всего-то и надо было – чаю вместе попить!
– Видите ли, капитан… Определенные догадки были у нас еще дома. Но уж слишком они… невероятные, что ли…
Он отхлебывает горячего чаю и ставит чашку на стол.
– Если хотите знать, то весь Дант – явление искусственное.
Наблюдая за моей ошарашенной физиономией, Кононов усмехается.
– Нет, разумеется, планету не вылепили вручную. И население – хорны-то уж во всяком случае – здесь местное. Коренное, так сказать. А вот вайны и ронги – пришельцы чистой воды. Мы можем предполагать, что Дант был ими колонизирован около четырехсот лет назад. Точнее, увы, сказать пока невозможно…
Тогда кое-что встает на свои места!
– В ходе колонизации вайны или, скорее, те, кто за ними стоял, превратили планету в громадный завод. Специализированный судостроительный завод, который уже триста лет гонит одну и ту же продукцию…. Поэтому тут нет авиации и практически не развиты сухопутные силы – их этому попросту никто не научил. И не построил соответствующих заводов. Надо думать, не в последнюю очередь потому, что не хотел давать в руки столь воинственным людям весь спектр вооружений и средств их производства.
Планета-завод? Вот это он сказанул…
– Здесь делают оружие. Боевые корабли. Раз и навсегда установленного образца. Селения предоставляют матросов – хорнов и техников – ронгов. А поместья вайнов – комсостав. Работающие на земле обеспечивают все это сырьем и продовольствием.