Виконт Чинорский не успел даже издать удивлённый вскрик или обернуться, как адептка закрыла портал.
— Я всё хорошо сделала? — скромно спросила девушка.
— Нет, не хорошо, а на твёрдую оценку «отлично». Даже с плюсом, Яэли, — похвалил Игорь зардевшуюся красавицу, — Молодчина. Сколько у тебя ещё в резерве запас?
— Открыла, закрыла, открыла, закрыла. Всё, господин. Пустая, — почему-то почувствовала себя виноватой Яэли.
— И ладно. Лэна Айса смену пришлёт. А о тебе есть кому позаботиться, — попаданец сплёл заклинание и открыл перемещение к замку, — Отдыхай сегодня и завтра. Заслужила. Сходишь в город. Деньги на кондитерскую есть?
— Есть. Нам госпожа Айса всегда даёт. Только можно я завтра на уроки схожу? Послушаю историю Древнего Таренского ханства. Интересно очень.
Из тех книг, что землянин, пользуясь попустительством правительницы, самым наглым образом перетаскал из дворца к себе в замок, оказалось с полтора десятка весьма полезных и поучительных, рассказывающих о прошлом Орваны. Их Игорь сразу же отдал во временное пользование в пансион адепток и учебку янычар.
Развлекательное чтиво, которое Егоров начал издавать, это конечно хорошо, но знание истории родного мира воспитанникам и воспитанницам землянина, он считал, требуется знать непременно.
Не зная прошлого, не можешь верно оценивать происходящее и планировать будущее. Игорь вовсе не желал получить себе просто преданных исполнителей. Нет, он хотел видеть своих янычар и адепток людьми инициативными, творческими и грамотными, способными принимать самостоятельные, ответственные решения. Особенно, это касалось портальных магинь, ведь многим из них придётся нести свою службу в далёких краях, не всегда в благоприятном окружении, а там цена ошибки может быть очень высока.
— Ну, раз интересно, то не стану мешать, Яэли. Иди, я переход закрывать пока не стану, пусть новая дежурная адептка сама за собой прикроет, — проводив ушедшую в арку красавицу, землянин направился с докладом к сюзеренше.
По пути Игорь вспомнил, что с ним о чём-то хотел переговорить граф Моснорский и завернул в восточное крыло, рассудив, что порадовать Латану всегда успеет.
И это импульсивное решение оказалось очень удачным. В тот момент, когда попаданец прошёл в гостиную Майена, тот распекал какого-то невзрачного мужичка из своей свиты.
— Игорь, подожди немного, — попросил граф, — Сейчас я распоряжение в Моснор отправлю. Представляешь, скоты в Углегорске кучу железа перепортили. Раз за разом получали при плавке бесполезный чугун и вместо того, чтобы подумать, продолжали портить руду. Твари.
— А тебе-то что? — попаданец принял из рук рабыни наполненный кубок и сел на углу стола, — Пусть гильдия на себе волосы рвёт.
— Так рудники, шахты и плавильные печи в Углегорске все мои, — раздосадовано произнёс Майен, — Годовую добычу испортили.
Занозу в сознании Егоров почувствовал ещё только услышав про чугун, в средневековье абсолютно бесполезный — его даже реанимировать вновь в ковкое железо не умели. А вот для магии Копирования вместо гор руды иметь под рукой чугунные чушки будет просто замечательно. И ведь наверняка это не первое получение чугуна из-за разгильдяйства плавильщиков. Попаданец сразу вспомнил про Клондайк.