×
Traktatov.net » Тело как улика » Читать онлайн
Страница 144 из 154 Настройки

Затем главный комиссар предоставляет список всех известных данных события в хронологическом порядке: от прибытия пары П. в городской лес у озера Брамфельдер до смерти госпожи П. в клинике.

Затем он описывает образ жертвы на основе биографических данных и привычек. Бездетная пара П. жила в гармоничном браке. В их профессиональной и частной среде не были выявлены существенные факторы стресса. В лес они ездили часто. По словам Хольгера П., они спонтанно решили отправиться бегать туда после завтрака во вторник.

Следующий момент в презентации директора службы оперативного анализа происшествий представлено место преступления. Оно находится в районе Штайльсхооп Гамбурга общей площадью 250 гектаров, население почти 20 000 жителей, много лесов и парков. Насильственные правонарушения происходят там не чаще, чем в округах, где проживают представители среднего класса, таких как Гамбург-Ротербаум или Гамбург-Отмаршен.

«Местом преступления, – продолжает главный коммиссар З., – является лесная дорожка в городском лесу у озера Брамфельдер. Это популярная рекреационная зона с гуляющими, пешеходами и бегунами».

Он проецирует карты лесного участка на экран, где показаны пути жертвы и мужа, а также окруженный березами участок дороги, где была убита Джулия П. На другом участке карты в большем масштабе также обозначен маршрут, по которому велосипедист преследовал свидетельницу, прежде чем она убежала в лес, через несколько минут после чего он напал на Джулию П.

Теперь экран заполняют одна за другой фотографии, на которых с различных ракрусов засняты место преступления и близлежащие окрестности. Шаг за шагом реконструируется маршрут Хайде У., второй свидетельницы, которая прибыла на место происшествия сразу же после преступления и обнаружила тяжелораненую Джулию П., лежащую на земле, и увидела одетого в белое велосипедиста, спасающегося бегством.

– Положение следов сложное, как в начале и было сказано, – продолжает главный комиссар З. – Мы нашли пару белых перчаток на лесной дороге недалеко от места преступления – на экране можно увидеть перчатки, лежащие на лесной площадке в разных позициях, – но мы не знаем, был ли преступником, носивший эти перчатки. Может быть, они не имеют ничего общего с событиями 19 июня. Поразительно, что ДНК не обнаружили в пробах, взятых с перчаток, а также в соскобах из-под ногтей жертвы, которые были взяты при вскрытии, а затем исследованы в лаборатории судебной медицины. В лаборатории мы выделили крошечные фрагменты ДНК, обнаруженные в соскобах с ногтей жертвы. Фрагментов слишком мало для сравнения с базой данных ДНК.

Главный комиссар З. кивает.

– Исследования одежды жертвы все еще продолжаются, – говорит он мне. – Но до сих пор не найдено никаких пригодных следов на одежде для бега госпожи П.

– Правильно, – говорю я.

– Это подводит нас к следующему пункту, – продолжает главный комиссар, – отчет о судебно-медицинском вскрытии. У Джулии П. было в общей сложности семь ран в результате насильственного действия, порядок нанесения ударов объективно недоказуем. Нет никаких признаков применения силы и никаких признаков попытки сжатия шеи жертвы. Это означает, что преступник должен был застать ее врасплох и сразу же ударить.