×
Traktatov.net » Блеск софитов » Читать онлайн
Страница 41 из 104 Настройки

– Как будто с тобой можно по-другому? Не я приперся к твоему отцу на юбилей одетый, как уличный бродяжка, – вытолкал собеседник сквозь зубы и принялся с дотошностью моего научного руководителя, заставлявшего переписывать введение к дипломной работе по меньшей мере раз двадцать, изучать Антона с головы до ног. – А это твой …

– А это мой … – выдержала паузу в лучших традициях драматической актрисы Малого театра и с лучезарной улыбкой продолжила: – Антон.

Хотела добавить: «И он надерет тебе задницу, если будешь меня обижать», но в последний миг прикусила обожающий отпускать язвительные комментарии язык.

Разговор ожидаемо зашел в тупик, неприязнь, зародившаяся между мужчинами, витала в воздухе, так что я была даже рада разбавившему наше напряженное трио виновнику торжества. Моложавый для исполнявшихся ему пятидесяти лет мужчина лукаво мне подмигнул и с чувством расцеловал в обе щеки, как горячо любимую младшую дочь.

– А Влад уже успел извиниться и сообщить, что ты пропустишь день рожденье несчастного старика, – откровенно напрашивался на комплимент хозяин банкета, и я не сумела отказать ему в этой маленькой человеческой радости.

– Бросьте, Виктор Михайлович, – шутливо погрозила ему указательным пальцем: – какой там старик! Вы и нам фору дадите.

Закончили с обменом любезностями, и я вручила имениннику подарок, завернутый в самую простую упаковку, перетянутую бечевой. Голову сломаешь, пока выдумаешь, что презентовать человеку, у которого есть все и даже больше. Поэтому остановилась на коллекции старых виниловых пластинок с песнями в исполнении еще молодых Пугачевой и Ротару. Когда мужчина разорвал коричневую бумагу и достал на свет черные диски с оранжевыми наклейками посередине, Эрнест цинично хмыкнул, а я внутренне ощетинилась, приготовившись обороняться едким: «Преподносят же некоторые маску папуаса из Новой Гвинеи или перо из *опы страуса, так чем мой выбор хуже?». Но не пришлось, потому что Грацинский-старший сердито цыкнул на сына.

– Дурак ты, ничего не понимаешь. Спасибо, дорогая, уважила, – обнял меня свободной рукой, командным тоном распорядившись: – а вы, мальчики, пока погуляйте. Дайте нам с Ритой посекретничать.

Обратилась в слух, не догадываясь, о чем поведет речь хитрый банкир.

– А этот твой … Антон, он кто? – в отличие от не скрывавшего своего пренебрежения Эрнеста, Виктор Михайлович выглядел по-отечески заинтересованным.

Закусила губу, перебирая отпечатавшуюся на подкорке обрывочную информацию – Серов редко делился чем-то по-настоящему важным, куда чаще мы разговаривали обо мне, моих проблемах и чаяниях.

– Менеджер в рекламном агентстве, – вспомнила многочисленные телефонные звонки, на которые Антону пришлось отвечать, когда мы стояли в пробке по дороге в больницу, где лечили его маму.

Грацинский-старший переварил поступившие сведения и посмотрел на меня так жалостливо, как будто я притащила домой с улицы бродячего облезшего кота. Выдохнул отрывисто, словно собирался сообщить мне, что животное оставить никак нельзя, и философски изрек.

– Маргош, молодость, глупость, все мы горячие в юности, – доверительным тоном рассуждал мужчина: – ну наиграешься, натешишь гормоны, а дальше что? Переедешь к нему в коммуналку? Или его к себе в квартиру перевезешь? Не думаю, что Влад позволит тебе посадить альфонса на шею.