– Ты что, не видишь, что она тобой манипулирует? – спросила Роза, которая вышла из школы последняя.
– Нет, – ответил Слава.
Роза сказала, что на такие дешевые трюки в четырнадцать лет уже не ведутся. Слава спросил: «Какие такие трюки?» Роза объяснила. Славке стало так обидно, что он тут же решил, что больше никогда в жизни не пойдет на дополнительные занятия и вообще в школе не появится. Сел на ступеньки. Роза вздохнула.
– С другой стороны, – продолжила она, – вот ты мне сейчас тоже веришь. А вдруг я тебя специально против Тони настраиваю?
Слава воспрял. Роза села рядом с ним.
– Тебе нужно как-то учиться общаться, иначе тобой каждый дурак сможет управлять, – сказала она.
Слава попытался переварить эту информацию.
– Я, наверное, не смогу, – наконец выдавил из себя он, – все слишком сложно.
– Согласна, – вздохнув, ответила Роза.
Славка начал приглядываться к пацанам в секции. Они действительно оказались разными. Даже приемы отрабатывали по-разному. Кто-то норовил сачкануть, как только тренер отвернется, кто-то слишком тормозил, кто-то, наоборот, слишком горячился. Единственное, что их всех объединяло, – никто не стремился перетрудиться.
Выделялся только коренастый, коротко стриженный мальчишка с редким именем Вася. Он все делал основательно, не торопясь, но неумолимо, как танк. Если нужно было отжаться сорок раз, он отжимался за один подход, хотя на последних разах руки у него тряслись и еле разгибались. Над каждым приемом работал до посинения. Если тренер выходил из зала, партнер Васи тут же садился на ковер «отдышаться». Вася не спорил, молча направлялся к большому желтому манекену и пытался кидать его.
Славка ему завидовал. Сам он передыхал при первой возможности. Все-таки четырнадцать лет без серьезной физической нагрузки сказывались. К тому же в секции не было никого с таким же весом, Наум Кириллович ставил каждый раз с кем-нибудь заметно тяжелее Славки.
– Тяжело в учении, – обычно говорил тренер, – легко на чемпионате мира!
Но пока Славка только сильно уставал. А вот Вася без всяких тренерских подбадриваний явно вырвался вперед. Иногда Наум Кириллович отводил пять минут на тренировочные схватки. Славку более тяжелые соперники без особого труда валяли как хотели, а вот Вася боролся в своей весовой – и всегда выходил победителем.
В конце последней в октябре тренировки Наум Кириллович выстроил «орлов» и сообщил:
– У вас тут каникулы. Так и быть, эту неделю можете на тренировки не ходить.
«Орлы» нестройно, но одобрительно загудели.
– Тем более, – продолжил тренер, – что в эту неделю я поеду на соревнования в Великогорск. Турнир небольшой, внутри нашего «Динамо», но вам даже на такой рано. Так что все свободны… кроме Василия и Вячеслава.
Парни радостно рванули к выходу. Славка потянулся за ними… и тут до него дошли последние слова Наума Кирилловича. Пришлось возвращаться. Вася уже стоял возле тренера.
– Вы двое, – сообщил тот, – едете на соревнования. Васю давно пора бросать под танки! А ты, Слава…
Тут тренер слегка смутился.
– Ладно, скажу честно: нужен человек в твоей весовой категории. На все наши динамовские секции всего два легковеса: Карпук да Умаров, но этот междусобойчик всем надоел. Поэтому на этот раз все наши тренеры, у которых есть мухачи, привезут их в Великогорск, невзирая… Ну, короче, любые легковесы на вес золота.